Самым доступным и от этого популярным транспортом всех времен были мопеды и мотоциклы. В наше время конечно население начало отдавать предпочтение автомобилям, но если вспомнить, не так долго они продаются свободно. Поэтому в Советском Союзе особо выбирать не приходилось. На мотоцикл необходимо водительское удостоверение, которое выдается с 18 лет, а вот мопедом можно управлять без него. Это и привлекало миллионы мальчишек по всей стране, они мечтали о мопеде и уговаривали своих родителей, чтобы те купили ему его.
Самым первым мопедом в СССР стал Рига 1, его выпускал завод Красная звезда с 1958 года. Это был легкий мопед, весил он всего 45 килограмм, а мог перевозить нагрузку в 100 килограмм. Длина мопеда 1.8 метра, ширина 0.6 метра и высота 0.9 метра. Мопед оснащался одноцилиндровым мотором мощностью 2 л.с., его объем был 49.8 кубических сантиметров. Мопед разгоняется до 40 км/ч, расход горючего при такой скорости был около 1.6 литра на сотню километров. Бак с топливом рассчитан на объем в 6 литров.
Отличительной чертой всех мопедов были велосипедные педали, которые помогали запустить двигатель мопеда, а также в случаях, когда двигателю было тяжело, например при подъемах. Трансмиссия мопеда состояла из двух передач, переключение осуществлялось механически. Мопед Рига 1 полюбился нашему населению, с него стартовала целая серия различных мопедов, которая производилась до 1998 года.
Расскажите свое мнение о мопеде Рига 1 или любом другом ниже под статьей, если в юности ими пользовались.
Читайте также:
Как устроен единственный Советский грузовик, который выпускают в наши дни, Урал 4320
Какие Советские автомобили в наше время большая редкость и стоят немалых денег
Какими были 3 самых лучших колесных трактора в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.