Найти в Дзене
ПроМашины

Владелец шинного автомагазина рассказал про мифы о шипованных шинах

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Каждый зимний сезон многие автолюбители разделяются на два лагеря.

Первые считают, что на зиму лучше обуть свой автомобиль в шипованные шины, другие же утверждают, что лучше использовать фрикционные шины, так называемую "липучку".

Лично я считаю, что лучше всего для наших условий (ну кроме, быть может, Краснодарского Края и Ростовской области), использовать шипованные шины.

Шипованная резина. Смотрим шип
Шипованная резина. Смотрим шип

А что говорят специалисты? Одним из моих клиентов является владелец московского магазина по продаже шин и других автомобильных запчастей. Вот какие мифы мы с ним разобрали:

1. Шипованные шины дороже липучек

Это полная ерунда. Такой зависимости нет. Шины средней ценовой категории, как шипованные, так и фрикционные - стоят примерно 2.500 рублей. Именитые модели известных брендов могут стоить 4 тыс. и более рублей.

Поэтому большее влияние на цену оказывает раскрученность бренда, а никак не цена

2. Липучки ведут себя лучше на любых типах дорожного покрытия, кроме быть может откровенного льда.

Это утверждение не совсем верно. Если говорить о льде, особенно о гладком, то шипованные шины действительно не оставляют шансов фрикционке.

На самом деле езда на любой зимней резине, при должных навыках, безопасна. Просто нужно знать особенности выбранной резины
На самом деле езда на любой зимней резине, при должных навыках, безопасна. Просто нужно знать особенности выбранной резины

Лучше ведут себя шипованные шины и на скользком растаянном льде со снежной кашей.

Если липучка где и выигрывает, то на хорошо очищенных дорогах где нет льда. Лучше себя ведет липучка и на сухом асфальте.

Короче говоря, липучка хороша на городских дорогах, когда за ними следят, вовремя чистят и убирают, но где может оставаться небольшое количество "снежной каши". Как вы поняли, липучка больше подходит для слякатной европейской зимы.

3. Липучка более тихая и комфортная

А вот это уже правда. Действительно, фрикционные покрышки обеспечивают обычно больший уровень, чем шипованная резина, комфорта

4. Езда по сухому асфальту, даже в морозную погоду, для шипованной резины губительна.

Неправда! Современные шипованные покрышки хоть и изнашиваются в этом случае быстрее, чем фрикционка, но не настолько, чтобы говорить о какой-то серьезной разнице.

Во многих странах Европы зима достаточно мягкая. Выпадение снега является праздничным событием. То ли дело у нас. Я определенно за шипы
Во многих странах Европы зима достаточно мягкая. Выпадение снега является праздничным событием. То ли дело у нас. Я определенно за шипы

Современная технология запрессовки шипов, и конструкция самой покрышки и шипов, позволяет последним "утапливаться" в самой шине. Поэтому прямо уж такого катастрофического износа не будет.

5. Большинство моделей шипованных шин подвергаются "ошиповке" уже у нас и поэтому хуже.

Тут интересно. Сразу скажу, что дело даже не в том, что это полная ерунда. По сути верно. Даже не только ошиповываются, но часто и полностью изготавливаются у нас. При этом они ничуть не уступают тем же шинам европейского производства.

Те же Nokkian нашего производства поставляются и от нас в Европу. Вообще уже пора уяснить, что сейчас не важно где произведено то или иное изделие, будь то шина, автомобиль или мобильный телефон.

А что скажете вы? Какие шины выбирает на зиму вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Вам еще может быть интересно:

Как быстро восстановить работу катализатора без снятия с автомобиля. Совет из сервиса

Заливать или нет масло в новый фильтр? Давний спор разрешил автомеханик

Посмотрел сколько стоит новый двигатель на девятку. Очень удивился цене! Ну и кому он нужен?

Авто
5,66 млн интересуются