Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Каждый зимний сезон многие автолюбители разделяются на два лагеря.
Первые считают, что на зиму лучше обуть свой автомобиль в шипованные шины, другие же утверждают, что лучше использовать фрикционные шины, так называемую "липучку".
Лично я считаю, что лучше всего для наших условий (ну кроме, быть может, Краснодарского Края и Ростовской области), использовать шипованные шины.
А что говорят специалисты? Одним из моих клиентов является владелец московского магазина по продаже шин и других автомобильных запчастей. Вот какие мифы мы с ним разобрали:
1. Шипованные шины дороже липучек
Это полная ерунда. Такой зависимости нет. Шины средней ценовой категории, как шипованные, так и фрикционные - стоят примерно 2.500 рублей. Именитые модели известных брендов могут стоить 4 тыс. и более рублей.
Поэтому большее влияние на цену оказывает раскрученность бренда, а никак не цена
2. Липучки ведут себя лучше на любых типах дорожного покрытия, кроме быть может откровенного льда.
Это утверждение не совсем верно. Если говорить о льде, особенно о гладком, то шипованные шины действительно не оставляют шансов фрикционке.
Лучше ведут себя шипованные шины и на скользком растаянном льде со снежной кашей.
Если липучка где и выигрывает, то на хорошо очищенных дорогах где нет льда. Лучше себя ведет липучка и на сухом асфальте.
Короче говоря, липучка хороша на городских дорогах, когда за ними следят, вовремя чистят и убирают, но где может оставаться небольшое количество "снежной каши". Как вы поняли, липучка больше подходит для слякатной европейской зимы.
3. Липучка более тихая и комфортная
А вот это уже правда. Действительно, фрикционные покрышки обеспечивают обычно больший уровень, чем шипованная резина, комфорта
4. Езда по сухому асфальту, даже в морозную погоду, для шипованной резины губительна.
Неправда! Современные шипованные покрышки хоть и изнашиваются в этом случае быстрее, чем фрикционка, но не настолько, чтобы говорить о какой-то серьезной разнице.
Современная технология запрессовки шипов, и конструкция самой покрышки и шипов, позволяет последним "утапливаться" в самой шине. Поэтому прямо уж такого катастрофического износа не будет.
5. Большинство моделей шипованных шин подвергаются "ошиповке" уже у нас и поэтому хуже.
Тут интересно. Сразу скажу, что дело даже не в том, что это полная ерунда. По сути верно. Даже не только ошиповываются, но часто и полностью изготавливаются у нас. При этом они ничуть не уступают тем же шинам европейского производства.
Те же Nokkian нашего производства поставляются и от нас в Европу. Вообще уже пора уяснить, что сейчас не важно где произведено то или иное изделие, будь то шина, автомобиль или мобильный телефон.
А что скажете вы? Какие шины выбирает на зиму вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
Вам еще может быть интересно:
Как быстро восстановить работу катализатора без снятия с автомобиля. Совет из сервиса
Заливать или нет масло в новый фильтр? Давний спор разрешил автомеханик
Посмотрел сколько стоит новый двигатель на девятку. Очень удивился цене! Ну и кому он нужен?