1,4K подписчиков

3 способа проверить аккумулятор на исправность. Не дайте себя обмануть!

19K прочитали

Большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании (не требуют долива дистиллированной воды), но это не значит, что они не требуют ухода. Продлить аккумулятору жизнь можно путем проверки напряжения на клеммах и своевременной зарядки.

Многие магазины и сервисы «ломят» не маленькие деньги за проверку аккумулятора автомобиля.

Поэтому так важно знать как правильно САМОМУ проверить аккумулятор автомобиля на исправность!

Начнём с того, что нужно визуально осмотреть АКБ.

Корпус должен быть без повреждений и без следов вытекающего электролита, клеммы чистые. Если на клеммах появился слой окиси, нужно зачистить их шкуркой. Окисленные клеммы могут быть причиной недозаряда АКБ в следствии плохого контакта.

Есть много способов проверки АКБ, но мы разберём самые надёжные и те способы, которые можно использовать, не прибегая к помощи специалистов.

Проверить авто АКБ в «Домашних» условиях можно несколькими способами:

1. Мультиметр

2. Нагрузочная вилка

3. Тестер тока холодной прокрутки

Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью мультиметра?

Мультиметр – устройство, с помощью которого, в зависимости от конструкции, можно измерить силу постоянного и переменного тока, величину напряжения и сопротивление цепи.

Большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании (не требуют долива дистиллированной воды), но это не значит, что они не требуют ухода.

  1. дисплей;
  2. режим измерения постоянного напряжения (DCV);
  3. режим измерения сопротивления;
  4. режим измерения переменного напряжения (ACV);
  5. режим измерения постоянного тока (DCA);
  6. переключатель режимов;
  7. гнездо для подключения плюсового (красного) щупа при измерении силы тока на пределе 10 А;
  8. гнездо для подключения плюсового(красного) щупа;
  9. гнездо для подключения минусового (чёрного) щупа.

Внимание! Данный способ самый простой, но при этом не очень надежный. Мультиметром можно проверить только напряжение аккумулятора в «спокойном состоянии»! Такой проверки может быть и достаточно, но не всегда.

Проверять напряжение аккумулятора необходимо перед поездкой или не ранее чем через 2-3 часа после поездки. Аккумулятор, который был недавно использован покажет завышенные характеристики и вы не сможете реально оценить его работоспособность.

Итак приступим

· Вставляем провода со щупами в гнёзда 9 и 8. См рисунок

· Устанавливаем переключатель режимов в режим 2.

· Устанавливаем «стрелку» на 20 .

· металлические щупы на концах проводов касаются клемм аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».

· Фиксируем показания прибора.

По напряжению аккумулятора мы узнаем уровень его заряда:

12.7 Вольт и больше означает, что АКБ заряжен на 100%

12.6 - 12.3 Вольт – 75-50%

12,1-11.7 Вольт и меньше – 25-0%

Таким образом напряжение 12,7 и выше означает, что аккумулятор заряжен полностью, а показатель 11,7В и ниже – признак глубокого разряда АКБ или его неисправности.

Метод достаточно прост в исполнении, но не достаточен для точного определения работоспособности АКБ. С помощью данного прибора мы узнаем лишь уровень заряда батареи.

Для более точного определения работоспособности аккумулятора перейдём к следующему пункту.

Как проверить АКБ нагрузочной вилкой?

Данный метод один из самых эффективных и используется для диагностики работоспособности АКБ в сервисных центрах и проф магазинах. Сама нагрузочная вилка представлет собой достаточно точный вольтметр, со встроенной нагрузкой, обеспечивающей ток 100–200 А.

Большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании (не требуют долива дистиллированной воды), но это не значит, что они не требуют ухода.-2

Помним, чтобы верно оценить состояние заряда батареи проверку необходимо проводить на АКБ которое не использовалось ближайшие 2-3 часа!

Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

1. Проверка степени заряда батареи путём измерения напряжения без нагрузки.

Подключаем кабель вилки (обычно оканчивается «крокодилом») к минусовой клемме АКБ. Металлическим штырем касаемся плюсовой клеммы АКБ. Считываем показания с прибора (может быть стрелочным или цифровым). Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,7В и выше. Если напряжение ниже 12В необходимо зарядить АКБ, либо найти причину неисправности.

2. Проверка аккумулятора под нагрузкой

Способ подключения аналогичный п.1. Только при этом плотно закручиваем одно или обо «колесика» нагрузочной вилки. Каждое «колесико» дает нагрузку в 100 А. Таким образом, для проверки легковых авто лучше использовать 1 закрученное «колесико», а для грузовых оба.

Большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании (не требуют долива дистиллированной воды), но это не значит, что они не требуют ухода.-3

Ждём от 3 до 10 секунд (в некоторых случаях можно и больше), считываем показания с вольтметра и тут же отключаем нагрузочную вилку.

Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.

Уровень заряженности АКБ, %

10,5 Вольт и больше -100%

10,4 - 9.5Вольт - 75% - 50%

9,4 Вольт и ниже - 25 - 0%

На полностью заряженном аккумуляторе после подачи нагрузки напряжение не должно упасть ниже 10,5 В. А после этого напряжение должно начать сразу же восстанавливаться. Падение напряжения ниже 9,4 вольт, означает глубокий разряд аккумулятора или его неисправность.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером?

На смену нагрузочной вилке, пришла новая разработка – тестер или тестер тока холодной прокрутки. Помимо замера напряжения устройство фиксирует сопротивление внутри АКБ и на основании этих параметров определяется ток холодного пуска(CCA)

Этот прибор позволяет проверить состояние автомобильного аккумулятора неограниченное количество раз, не причиняя никакого вреда батарее, и не посадит её за несколько минут.

Нагрузочная вилка определяет, насколько сильно разряжается АКБ при запуске или резкой нагрузке, а мультиметр – только напряжение. С помощью данного прибора можно снять не только показатели заряда, но и показатели пускового тока в разных значениях, а также проверить исправность работы генератора и стартера автомобиля. Весь процесс занимает всего несколько минут.

При выборе нового аккумулятора проверка таким тестером покажет ресурсы батареи и поможет понять, стоит ли покупать конкретную позицию или нет.

В каждом уважающем себя магазине перед продажей при Вас аккумулятор проверят данным прибором и нагрузочной вилкой.

Принцип работы тестера такой:

Подключаем токовыводы (крокодильчики) к клеммам (красный к +, черный к -), устанавливаем номинальное значение пускового тока АКБ ( указано на аккумуляторе), производим замер.

тестер определил неисправность аккумулятор
тестер определил неисправность аккумулятор

Есть ещё один пункт по которому ЯКОБЫ можно определить состояние автомобильного аккумулятора это встроенный индикатор или «Глазок», которым оборудованы многие современные аккумуляторы.

НЕ верьте продавцам, которые продают Вам втридорога аккумулятор, обосновывая такую дороговизну наличием глазка!!! Такие продавцы говорят «Если в машине стоит аккумулятор с индикатором, то делать замер заряда мультиметром или «нагрузочной вилкой» нет смысла» - Всё это ЛОЖЬ! Этот глазок всего лишь маркетинговый ход, ведь показывает он состояние не всего аккумулятора, а всего лишь плотность электролита в одной банке (из 6). А часто этот глазок просто западает и показывает неверно даже в этой единственной банке.

Удачи на дорогах!

AKBpusk.ru

Бесплатная консультация по телефону 8(812) 243-10-03 или на нашем сайте.

Большинство современных АКБ не нуждаются в обслуживании (не требуют долива дистиллированной воды), но это не значит, что они не требуют ухода.-5