Разработка Lamborghini Diablo началась в 1985 году. Братья Мимран приобрели компанию в результате банкротства. Они вложили значительные средства в расширение компании. Разработка заняла более четырех лет. Первая готовая модель представлена публике в январе 1990 года.
Производство Diablo продолжалось до 2001 года и включало в себя почти 2900 единиц, построенных в различных спецификациях. Значительная реконструкция была завершена в 1999 году. Diablo был заменен Murcielago. Авто является частью линейки суперкаров, которые также включают в себя Miura и Aventador.
История экстерьера машины
Дизайн Diablo был создан во взаимодействии с Macello Gandini, который также разработал Countach и Miura. Chrysler, купивший Lamborghini в 1987 году, не обрадовался острым краям итальянского дизайнера. Детройт поручил своей собственной команде дизайнеров во главе с Томом Гейлом пересмотреть стиль Diablo. Гейл смягчил клин в стиле автомобиля, придав ему окончательный дизайн, с которым сегодня существует автомобиль.
Diablo вызвал настоящий ажиотаж, когда дебютировал в 1990 году.
Бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон сказал, что Diablo был спроектирован «исключительно для того, чтобы быть крупнейшим хед-хопером в мире».
Дизайн Diablo оставался относительно неизменным (не считая версию Roadster, которую он получил в 1995 году) до 1999 года, когда фейслифтинг заменил всплывающие фары с фиксированными композитными линзами, новыми 18-дюймовыми колесами и мягкими прижимами.
Интерьер авто
В интерьере Diablo присутствовали уникальные части из тончайшей итальянской кожи, сшитой вручную, и стереосистемой Alpine с кассетой или проигрывателем компакт-дисков. Стандартные функции также включали полностью регулируемые сиденья и руль, электрические стеклоподъемники. Но Diablo не имел гидроусилитель руля до 1993 года. Приборная панель была простой.
Однако самое большое улучшение по сравнению с Countach произошло в направлении практичности. Вход и выход были намного проще благодаря пересмотренным дверям, которые открывались шире, а боковой обзор улучшался благодаря цельным дверным окнам. Регулируемая панель приборов и руль также повысили комфорт.
Технические показатели
Первоначально Diablo был оснащен 5,7-литровым V-12 на основе того же дизайна, который Джотто Биззаррини создал в 1963 году в виде 3,5-литрового агрегата для 350GT. Версия Diablo была 48-клапанной версией существующего Lambo V-12 и имела многоточечный впрыск топлива с компьютерным управлением.
Максимальная скорость была оценена в 204 миль в час, что сделало Diablo первым Lamborghini, который превзошел отметку в 200 миль в час.
В 1993 году Lambo представила VT, полноприводную версию, в которой использовалась модифицированная версия полноприводной системы LM002. Хотя двигатель оставался неизменным, а снаряженная масса увеличилась примерно на 100 фунтов.
Первое силовое обновление появилось в 1994 году в Diablo SE30. V-12 был настроен на поставку 523 лошадей и 428 фунтов-футов, что уменьшило спринт от 0 до 60 до четырех секунд и увеличило максимальную скорость до 207 миль в час.
В 1995 году Lambo построил еще более мощный SE30, получивший название Jota. У него было 595 лошадиных сил и 471 фунт-фут, и он разгонялся до 60 миль в час за 3,9 секунды, а затем достиг максимальной скорости 211 миль в час.
Всем удачи и спасибо за внимание!
В комментариях вы можете написать о каких интересных авто вы хотели бы прочитать в следующий раз!