Тема газобаллонного оборудования в настоящее время очень актуальна. В нашем регионе стоимость бензина на сегодняшний день составляет 42 рубля, а стоимость газа пропана 23. Весной и летом стоимость газа обычно снижается и держится на уровне 15-17 рублей за литр. Бензин при этом в стоимости абсолютно неизменен или даже немного дорожает.
Именно эта огромная разница в стоимости бензина и газа способствует тому, что многие водители, задумывающиеся о экономии и рациональном расходовании собственных средств, устанавливают на свои автомобили ГБО. И я в том числе. Про мой опыт использования газа в качестве топлива я подробно написал в одной из статей на моем канале. Прочитать это можно здесь.
Много неоднозначных мнений высказывалось в комментариях про ГБО на современных и старых машинах. Сегодня я хочу рассказать про опыт моего хорошего товарища, который тоже установил ГБО на свою новую машину и проехал на ней уже 70 тысяч километров.
Если я ставил газ на машину, проехав на ней некоторое количество тысяч километров, то на эту машину газ был поставлен практически сразу после выезда из автосалона. Сейчас этому автомобилю полтора года и проехал он на газу, как я уже говорил, 70 тысяч километров. Проблем, которые многими транслируются в разных источниках, связанных с использованием ГБО на этой машине не присутствует. Но обо всем по порядку.
В первую очередь очень часто утверждается что газ сушит двигатель. Что через некоторое время разные прокладки в моторе будут давать течи. Но в случае с новой Киа Рио этого не происходит. Мой товарищ, также как и я использует в качестве топлива газ пропан.
Как я писал ранее, у меня есть знакомые, проехавшие на газу более 350 тысяч километров. Регулярное прохождение техобслуживания автомобиля и ГБО - и никаких проблем. Двигатели на газу работают так-же как и на бензине, без каких-либо осложнений.
Частенько утверждается, что из-за установки ГБО в салоне автомобиле неизбежно будет пахнуть газом. Как и на моем автомобиле, у моего товарища это утверждение не подтверждается. Если в моей машине и пахнет газом, то это бывает только после заправки газового баллона. Происходит это кратковременно и только потому, что несколько капель газа при отключении заправочного пистолета все таки попадают на коврик в багажнике.
Мой товарищ по моему совету исключил даже эту возможность попадания запаха газа в салон автомобиля. Заправочную горловину баллона он вывел в лючок бензобака. Заправка баллона происходит через съемный переходник, который всегда храниться в бардачке автомобиля. Теперь даже при отключении пистолета не происходит попадание запаха газа в салон автомобиля.
Запах газа, как и запах бензина, может появляться в салоне автомобиля при неисправности топливной системы, но это уже совсем другая история.
Про опасность ГБО я подробно написал в статье про мое ГБО. Но все таки повторюсь. Опасность, которая приводит к взрыву баллона и разносу автомобиля в "щепки" хранит в себе газ метан и его установка на машину. ГБО с использованием пропана не опаснее бензобака, который тоже очень хорошо горит и взрывается при определенных условиях. При том он установлен на любом автомобиле, за исключением полностью электрических, который потихоньку, но все же входят в нашу жизнь.
К слову сказать, электромобили в случае пожара и гораздо опаснее для человека, чем автомобили работающие на бензине или газу.
Газовый баллон у моего товарища также как и у меня тороидальной формы и установлен в нишу запаски. Ниша запаски на этой машине меньше чем на моей, поэтому пришлось поднять пол в багажнике на 5 сантиметров, путем установки дополнительных опор и листа фанеры, вырезанного по контуру багажника.
Самое главное в установке газа конечно-же экономия. Как и в моем случае, здесь она тоже очень существенная. Как известно, газа автомобиль потребляет в городском режиме на 15-20 % больше, чем бензина. В режиме трассы расход бензина и газа один к одному. Если вернуться к началу статьи и посмотреть на актуальные ценники на газ и бензин в нашем регионе, то экономию будет не сложно сосчитать.
Не секрет, что эта машина покупалась для работы и каждый день наматывает около 200 километров. При разнице стоимости бензина и газа на сегодняшний момент экономия в день составляет порядка 500 рублей при использовании газа вместо бензина. Если пересчитать на пробег в 70 тысяч километров даже по максимальной стоимости газа в это время года, то получиться на установке ГБО по самым грубым подсчетам мой товарищи сэкономил на топливе 175 тысяч рублей. Если посчитать точнее то эта сумма будет даже больше.
Конечно-же стоит вычесть и стоимость самого ГБО. Она при установке была 35 тысяч рублей. Думаю понятно, что установка окупила себя уже не один раз.
Также как и я, установкой ГБО на машину мой товарищ остался очень доволен. Побочных эффектов, которые транслируют в разных источниках любители ездить только на бензине, как и в моем случае на этой машине не наблюдается. А экономия, даже если что-то случиться с машиной по причине использования газа пропана в качестве топлива, уже с лихвой покрывает стоимость возможного ремонта.