5,1K подписчиков

Поставил газ на новую машину! Сейчас пробег 70 тысяч. Экономия налицо!

7K прочитали
Газовые форсунки на новом Киа Рио.
Газовые форсунки на новом Киа Рио.

Тема газобаллонного оборудования в настоящее время очень актуальна. В нашем регионе стоимость бензина на сегодняшний день составляет 42 рубля, а стоимость газа пропана 23. Весной и летом стоимость газа обычно снижается и держится на уровне 15-17 рублей за литр. Бензин при этом в стоимости абсолютно неизменен или даже немного дорожает.

Именно эта огромная разница в стоимости бензина и газа способствует тому, что многие водители, задумывающиеся о экономии и рациональном расходовании собственных средств, устанавливают на свои автомобили ГБО. И я в том числе. Про мой опыт использования газа в качестве топлива я подробно написал в одной из статей на моем канале. Прочитать это можно здесь.

Много неоднозначных мнений высказывалось в комментариях про ГБО на современных и старых машинах. Сегодня я хочу рассказать про опыт моего хорошего товарища, который тоже установил ГБО на свою новую машину и проехал на ней уже 70 тысяч километров.

Газовый редуктор на Киа Рио моего товарища.
Газовый редуктор на Киа Рио моего товарища.

Если я ставил газ на машину, проехав на ней некоторое количество тысяч километров, то на эту машину газ был поставлен практически сразу после выезда из автосалона. Сейчас этому автомобилю полтора года и проехал он на газу, как я уже говорил, 70 тысяч километров. Проблем, которые многими транслируются в разных источниках, связанных с использованием ГБО на этой машине не присутствует. Но обо всем по порядку.

В первую очередь очень часто утверждается что газ сушит двигатель. Что через некоторое время разные прокладки в моторе будут давать течи. Но в случае с новой Киа Рио этого не происходит. Мой товарищ, также как и я использует в качестве топлива газ пропан.

Как я писал ранее, у меня есть знакомые, проехавшие на газу более 350 тысяч километров. Регулярное прохождение техобслуживания автомобиля и ГБО - и никаких проблем. Двигатели на газу работают так-же как и на бензине, без каких-либо осложнений.

Частенько утверждается, что из-за установки ГБО в салоне автомобиле неизбежно будет пахнуть газом. Как и на моем автомобиле, у моего товарища это утверждение не подтверждается. Если в моей машине и пахнет газом, то это бывает только после заправки газового баллона. Происходит это кратковременно и только потому, что несколько капель газа при отключении заправочного пистолета все таки попадают на коврик в багажнике.

Мой товарищ по моему совету исключил даже эту возможность попадания запаха газа в салон автомобиля. Заправочную горловину баллона он вывел в лючок бензобака. Заправка баллона происходит через съемный переходник, который всегда храниться в бардачке автомобиля. Теперь даже при отключении пистолета не происходит попадание запаха газа в салон автомобиля.

Запах газа, как и запах бензина, может появляться в салоне автомобиля при неисправности топливной системы, но это уже совсем другая история.

Про опасность ГБО я подробно написал в статье про мое ГБО. Но все таки повторюсь. Опасность, которая приводит к взрыву баллона и разносу автомобиля в "щепки" хранит в себе газ метан и его установка на машину. ГБО с использованием пропана не опаснее бензобака, который тоже очень хорошо горит и взрывается при определенных условиях. При том он установлен на любом автомобиле, за исключением полностью электрических, который потихоньку, но все же входят в нашу жизнь.

К слову сказать, электромобили в случае пожара и гораздо опаснее для человека, чем автомобили работающие на бензине или газу.

Газовый баллон у моего товарища также как и у меня тороидальной формы и установлен в нишу запаски. Ниша запаски на этой машине меньше чем на моей, поэтому пришлось поднять пол в багажнике на 5 сантиметров, путем установки дополнительных опор и листа фанеры, вырезанного по контуру багажника.

Самое главное в установке газа конечно-же экономия. Как и в моем случае, здесь она тоже очень существенная. Как известно, газа автомобиль потребляет в городском режиме на 15-20 % больше, чем бензина. В режиме трассы расход бензина и газа один к одному. Если вернуться к началу статьи и посмотреть на актуальные ценники на газ и бензин в нашем регионе, то экономию будет не сложно сосчитать.

Не секрет, что эта машина покупалась для работы и каждый день наматывает около 200 километров. При разнице стоимости бензина и газа на сегодняшний момент экономия в день составляет порядка 500 рублей при использовании газа вместо бензина. Если пересчитать на пробег в 70 тысяч километров даже по максимальной стоимости газа в это время года, то получиться на установке ГБО по самым грубым подсчетам мой товарищи сэкономил на топливе 175 тысяч рублей. Если посчитать точнее то эта сумма будет даже больше.

Конечно-же стоит вычесть и стоимость самого ГБО. Она при установке была 35 тысяч рублей. Думаю понятно, что установка окупила себя уже не один раз.

Газовый баллон на моем автомобиле.
Газовый баллон на моем автомобиле.

Также как и я, установкой ГБО на машину мой товарищ остался очень доволен. Побочных эффектов, которые транслируют в разных источниках любители ездить только на бензине, как и в моем случае на этой машине не наблюдается. А экономия, даже если что-то случиться с машиной по причине использования газа пропана в качестве топлива, уже с лихвой покрывает стоимость возможного ремонта.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Дальше тоже будет интересно! И спасибо, что дочитали до конца! :)