6 подписчиков

Масло для коробки передач, о чем говорят буквы и цифры на упаковке

Автоматика (АКПП) и механика (МКПП), отличаются друг от друга не только устройством, им еще нужно различное обслуживание и разное масло.

Автоматика (АКПП) и механика (МКПП), отличаются друг от друга не только устройством, им еще нужно различное обслуживание и разное масло.

Масло для механики

Механика, состоящая из металлических деталей без особых изысков, требует такой смазочный материал, который хорошо выдерживает высокие или низкие температуры, а также по возможности очищает механизм и не пенится при работе. Бывает масло, способное даже вылечить мелкие повреждения на поверхности металла.

У масла для механики существует индекс вязкости, обозначаемый числами и буквой “W”, например 75W-90. Эти два числа означают минимальную и максимальную температуру, при которой смазка сохраняет свои полезные свойства, не застывает и не растекается, словно простая вода. К сожалению, эти цифры не означают температуры, как таковой, ни по Цельсию, ни по Фаренгейту, так что нужно будет смотреть в специальные таблицы.

Но наиболее универсальным считается все-таки 75W-90, масло, выдерживающее диапазон от -40 и до +35 по Цельсию.

Этот индекс стоит учитывать, особенно во время холодов, когда машину с застывшим маслом просто невозможно будет завести. Ну, а если маслу станет слишком жарко, то оно превращается в невнятную жидкость, совершенно утрачивающую свои смазочные свойства. А это уже чревато весьма опасной ситуацией, особенно из-за того, что горючие свойства у масла сохраняются.

Еще один индекс GL, означает степень защиты от износа, там существуют специальные добавки, способные значительно уменьшить трение. Но, тем не менее, в таком масле могут содержаться и вредные вещества, особенно для машин, изготовленных несколько лет назад.

Так что грань GL проходит между 4 и 5, эти масла не могут быть взаимозаменяемыми, хотя встречается и переходный вариант GL4\5. Так что тут нужно следовать инструкции к конкретному автомобилю и не игнорировать этот индекс.

Масло для автоматов

С маслом для АКПП все изрядно проще, у него меньше стандартов, для него главное, чтобы оно – как можно меньше пенилось. Поскольку малейший пузырек воздуха для нежной автоматики, словно горошина для известной принцессы.

Переключение передач может просто перестать работать, поскольку пропадет контакт между деталями. Система начнет «глючить».

Для механики такая жидкость не подходит вообще, так что, дабы не возникло никакой путаницы, масло для автомата зачастую окрашивается в яркий цвет, обычно красный, хотя тут встречается разнообразие. Так или иначе, главное – не перепутать. Пишут же люди на лючках для заправки «У тебя дизель», так и тут.

Рекомендую:

Спасибо за внимание!