Порассуждаем о природе деструктивной агрессии. Деструктивная - значит направленная не на защиту своих объективных личных границ, а на проведение каких-либо коррекций и разрушений в чужих личных границах.
Чаще всего деструктивная агрессия абьюзером не воспринимается как принадлежащая ему. То есть проявляя агрессию, абьюзер уверенно чувствует, как его жертва специально вытягивает из него такое поведение. Абьюзер чувствует себя скорее объектом манипуляции, а не агрессором. Он ощущает, что его вынуждают злиться. Он как бы не хочет этого, потому что он считает себя человеком незлобным. Но его вынуждают.
Напоминает поведение эмпата, который невольно подхватывает эмоции всех, с кем соприкасается? Только он агрессию не эмпатирует, потому что агрессии у эмпата к самому себе предостаточно, а следовательно нет к этому чувству эмпатии. А у абьюзера все наоборот.
То есть можно уверенно говорить о том, что абьюзер эмпатирует агрессию. Часто ложно эмпатирует, но тем не менее эмпатирует. На самом деле в жертве нет агрессивных и вообще враждебных намерений, но абьюзер старательно ищет в ней агрессию, находит и перенимает её. Отзеркаливает псевдоагрессию жертвы и превращает её в настоящую. Воплощается в созданный в его воображении агрессивный образ своей жертвы и доводит его до абсурда в своём исполнении.
Как если хулиган подходит в темноте к прохожему и задает невинный вопрос: дай закурить. Не получив сигарету, гопник начинает раздувать фантомую агрессию прохожего: "Значит, тебе жалко сигареты для хорошего человека?" И, таким образом создав в своём воображении агрессивный образ жадного и наглого прохожего, хулиган только теперь становится способным эмпатировать агрессию с построенного "злобного" образа своей невинной жертвы и, наконец получив в чувства долгожданную агрессию (которую самостоятельно, без помощи фэйкового агрессивного образа жертвы не способен в себе инициировать), начинает атаковать.
Эмпатия - это ситуативный отклик той эмоции, которая у человека есть в избытке и которую он в себе и, главное, К СЕБЕ самостоятельно не может почувствовать. Эмпату сложно чувствовать жалость и сострадание к самому себе, поэтому он с избытком чувствует это к окружающим. Он не умеет быть справедлив к себе, поэтому остро чувствует справедливость вовне себя. Агрессию же к себе он умеет чувствовать отлично, следовательно эмпатировать агрессию ему нет надобности.
Абьюзер с превеликим рвением и правом требует от окружающих максимум заботы и сострадания к себе, да и сам не дурак театрально пострадать и продемонстрировать глубину и масштаб своей боли, следовательно чужая боль, если и будет им эмпатироваться, то отклик на неё поступит максимум в виде раздражения. А агрессию, мнимую или настоящую, он эмпатирует очень охотно, потому что сам не способен её в себе и к себе инициировать.