Пришли мы, три опытные студентки четвертого курса медицинского колледжа, на практику в эндокринологическое отделение, давно все знаем и все умеем и вообще не то, что медсестрами, - врачами работать можем.
Мы уже не зеленые первокурсники, падающие в обморок от вида кр0ви. Для нас практика – это самое главное в жизни.
Большой опыт нам подсказывает, что в первую очередь надо как можно больше написать в дневнике практики, т.е. разделаться с самым неприятным, а потом уже заниматься с больными.
Собираю сведения о больных в отделении. Задаю вопрос врачу:
- Скажите, а кто из больных считается на данный момент самым тяжелым?
- Однозначно Михалкова, (ага, это та самая женщина, которая практически не ходит, у нее просто невероятные отеки), ну а на втором месте я. Сегодня утром мой вес был 108 килограмм.
Веселый дядя.
Есть женщина 22-х лет, а на вид – как первоклассница. Такое заболевание. Живет в глухой деревне, родители только недавно решили обратиться к врачам, а до того ждали, когда же дочка вырастет.
Попадаются больные с выпученными глазами. К гадалке, то есть к врачу не ходи, диагноз сразу ясен. Как у Крупской.
Очень много диабетиков. Стараюсь к ним приглядываться, найти отличительные признаки от всех остальных больных. Почему-то мне казалось, должны отличаться хоть чем-то люди с повышенным уровнем сахара, хотя в учебнике об этом не написано. Надо срочно выявить и описать, я же собралась стать великим врачом. Это сейчас смешно вспоминать, а тогда мне было всего 19 лет, жизнь быстро крылышки обломала.
На следующее утро я выбрала процедурный кабинет в качестве основного места практики. У некоторых пациентов с хорошими венами беру кр0вь на анализы. В эндокринологии много нюансов, стараюсь все запомнить. Выполняю все поручения, которые мне даются опытной медсестрой лет пятидесяти.
Садится на стул очередной больной. Диабетик-нарk0ман. Вместо вен одни «дорожки», впервые вижу, чтобы их было так много.
Медсестра сокрушается:
- Да как же ты себе жизнь сам разрушил! Давно диабет-то?
- С 13 лет…
Пытаемся найти хотя бы намек на вену – бесполезно. Медсестра гневно кричит:
- А ну, давай сам кр0вь набирай! Чтоб полный шприц был, ясно!
Пациент поднимает штанину, где-то чуть ниже колена у него «заначка». В колледже такому не учили.