Третья часть краткого обзора об автобусах серии 200. Предыдущие публикации: часть 1 (208 - 248), часть 2 (250 - 266).
Ikarus 268 (2002). Городской/пригородный автобус длиной 11 м. Изготовлен в единственном экземпляре. Первоначально строился для Тайваня под обозначением Ikarus 244. После переделки в 2002 г. получил индекс 268 и эксплуатировался в Венгрии.
Ikarus 270 (1975). Туристический автобус, спроектированный с учётом перспективных требований безопасности. Построен один опытный образец.
Ikarus 271(1984-1990). Городской/пригородный автобус для Ливии длиной 11,6 м. на шасси IVECO . Выпущено 895 экз.
Ikarus 272 (1977-1982). Городской автобус длиной 12 м. для Иордании. Шасси MAN с передним расположением двигателя. Выпущено 106 экз.
Ikarus 273 (1978). Проект пригородного автобуса длиной 11 м. для стран с левосторонним движением. Аналог Икаруса-274 с правым рулём. Не построен.
Ikarus 274 (1977). Междугородный автобус длиной 11 м. для Иордании. Шасси MAN с передним расположением двигателя. Построен один образец.
Ikarus 280 (1971-2002). Городской/пригородный сочленённый автобус длиной 16,5 м. Около сотни модификаций с различными двигателями, вариантами планировки салона, расположением и типом дверей. Выпущено 60993 экз., без учёта опытных образцов.
Ikarus 280.91, 280.92, 280.93, 280.94, 280Т (1974-1989). Различные модификации троллейбуса в кузове автобуса Икарус-280.
Ikarus 281 (1978-1993). Городской сочленённый автобус для левостороннего движения. Аналог Икаруса-280 с правым рулём. Поставлялся в Танзанию, Мозамбик и Индонезию. Выпущено 165 экз.
Ikarus 282 (1976-1980). Городской/пригородный сочленённый автобус длиной 18 м. Создан на основе Икаруса-280 путём удлинения полуприцепа. Выпущено 11 экземпляров.
Ikarus 283 (1988-2004). Городской сочленённый автобус длиной 18 м. Отличался от модели 280 увеличенной длиной, конструкцией полуприцепа и размещением топливного бака. Вместе с моделью 283.20 выпущено 856 экз.
Ikarus 283.20 (1997-2004). Городской сочленённый автобус длиной 18 м, собиравшийся в Тунисе с использованием кузовов STIA. Собрано 435 экз.
Ikarus 284 (1983-1991). Городской сочленённый автобус длиной 17,9 м. с пониженным уровнем пола. Двигатель сзади. Выпущено 10 экз.
В этом же кузове был построен один опытный образец трёхдверного троллейбуса Икарус-284.Т1 (1983)
Ikarus 285 (1993-1994). Городской сочленённый автобус длиной 18 м. для левостороннего движения. Аналог Икаруса-283 с правым рулём. Выпущено 50 экз. (Малайзия) + 1 экз. (Венгрия).
Ikarus 286 (1980-1988). Городской сочленённый автобус длиной 18,2 м. для США и Канады. Базировался на агрегатах североамериканских производителей. Досборка производилась в США и Канаде. Выпущено 505 экз.
Ikarus 290 (1981-1982). Автобус для работы в аэропортах. Длина 14 м., переднее расположение двигателя. Выпущено 10 экз.
Ikarus 293 (1988). Экспериментальный городской трёхсекционный автобус длиной 22,7 м. В 1992 был модернизирован под более мощный двигатель и продан в Иран. Собран единственный экземпляр.
На этом краткий обзор серии 200 завершён. Более полные данные о некоторых машинах содержатся в уже опубликованных на канале статьях. О многих известных и неизвестных машинах марки Икарус публикации обязательно будут появляться по мере обработки собранного материала.
Всем спасибо! До встречи на нашем канале! Ikarus forever!