Найти в Дзене
ЛиАЗ-6213.22 в Нижнем Новгороде. Заметки водителя
В предыдущей статье мы кратко обсудили особенности российского сочленённого автобуса ЛиАЗ-6213.22. Сегодня мы хотим рассказать о судьбе этих машин в Нижнем Новгороде. Покинув Икарус-280 в 2002 году, автор смирился с тем, что поработать на "гармошках" уже не удастся. Но жизнь преподнесла сюрприз: в октябре 2014 года он вновь оказался за рулём сочленённого автобуса, на сей раз отечественного. Эти машины оказались в нашем городе почти случайно. Они были произведены для московского перевозчика Мосгортранс, но тот отказался от них...
661 читали · 6 дней назад
ЛиАЗ-6213.22: PRO-обзор
Отечественный низкопольный автобус особо большой вместимости ЛиАЗ-6213 создавался по противоречивому принципу: импортозамещение за счёт импорта. Все основные узлы и агрегаты, применённые на большинстве модификаций, были немецкого производства. В итоге получилась весьма дорогая машина для крупных богатых мегаполисов. Но помогла ли качественная агрегатная база создать хороший автобус для "часа пик"? Попробуем разобраться. Осенью 2014 года во второй парк Нижнего Новгорода поступило 30 новых автобусов ЛиАЗ-6213...
607 читали · 3 недели назад
Treeger-640998: несбывшаяся мечта
Вероятно, многие, кто с детства увлекается автомобилями, рисовали свои версии "идеальной машины". Для одних это заканчивается детскими рисунками, другие переходят к настоящим авто, а третьи идут дальше. Они получают профильное образование и создают проекты на новом уровне. Игорь Кучинский - соавтор многих статей на нашем канале. Он также известен как автор графических схем автобусов Икарус, которые украшают наши публикации. Но его интересы не ограничиваются только автобусами. Много лет назад, а точнее...
149 читали · 1 месяц назад
Ikarus 256.44: пригородный экспромт
В начале 1990-х годов в Венгрии возникла необходимость заменить устаревший парк пригородных автобусов Ikarus 266 на более современную модель. Производимые в то время разные модели Икарусов и их модификации не полностью удовлетворяли требованиям перевозчиков, которые обслуживали пригородные маршруты. Поэтому было решено разработать новый заднемоторный автобус длиной 11 метров специально для пригородных перевозок. Ikarus 266 был настоящей "рабочей лошадкой" пригородных перевозок в Венгрии. Этот 11-метровый...
1178 читали · 4 месяца назад
За рулём "гармошки" двадцать лет спустя. PRO-обзор
Сегодня на канале не совсем обычная статья. В прошлые выходные одному из авторов канала, Сергею Иванову, удалось прокатиться за рулём легендарного Ikarus 280. Отчёт с фотографиями об этой поездке мы сегодня и публикуем. Как наверняка известно всем любителям общественного транспорта, в частности, "Икарусов", в Москве существует небольшое сообщество людей, увлечённых поддержанием старых моделей автобусов в рабочем состоянии. Многие из этих "транспортных экспонатов", а по-другому их и не назвать, находятся...
2252 читали · 5 месяцев назад
Ikarus 244/268: когда два равно одному
В начале 1990-х годов завод "Икарус" переживал не лучшие времена. В это трудное время сотрудничество с Тайванем, который заказал крупную партию городских автобусов, вселяло надежду на расширение географии поставок и преодоление трудностей с производством и сбытом. В 1991 году Тайвань приобрёл 20 городских автобусов Ikarus 263.06 и 7 междугородних Ikarus 350. В 1992 году туда же отправились 560 городских автобусов Ikarus 260.48 ▼ В том году даже в Россию было продано гораздо меньше "двести шестидесятых" - всего 360 штук...
2751 читали · 5 месяцев назад
Ikarus 258: слева направо
11-метровый автобус Ikarus 256, который поставлялся во многие страны, вызвал интерес и на африканском континенте. Республика Мозамбик, расположенная на берегу Индийского океана в Юго-Восточной Африке, проявила желание приобрести специальную версию этого автобуса для левостороннего движения. Во второй половине 1970-х годов компания Ikarus, стремясь расширить географию поставок, начала производство праворульных версий моделей семейства 200. Эти автобусы предназначались в основном для некоторых африканских стран, где движение осуществляется по левой стороне дороги...
1157 читали · 8 месяцев назад
Ikarus 256: младший флагман
Этот 11-метровый автобус с пневматической подвеской, хорошо известный во многих странах, часто называют укороченной версией знаменитого автобуса Икарус-250. Некоторые более "информированные" авторы утверждают, что Икарус-256 представляет собой всего лишь позднюю версию Икаруса-252. Но это не так. Ikarus 256 разрабатывался почти независимо от других моделей семейства 200. За основу был взят упрощённый "междугородник" Ikarus 255 с рессорной подвеской. После постройки в 1967 году первых прототипов...
2377 читали · 9 месяцев назад
Ikarus 255: комфорт на рессорах. Часть 2
Как уже упоминалось, в Советский Союз первые серийные машины поступили в 1973 году. Сразу скажем, что в СССР массово поставлялась одна-единственная модификация Ikarus 255.70. В Венгрии данная модификация также была широко распространена, но об этом чуть ниже. Так как новая модель очень хорошо показала себя на испытаниях, то и первая серийная партия поставленных в СССР автобусов была весьма внушительной и составила 1751 машину. Внешний вид Ikarus 255.70 для СССР поставок 1973 года привёден на схеме ниже ▼ В следующем, 1974 году, было закуплено уже 2169 автобусов...
608 читали · 1 год назад
Ikarus 255: комфорт на рессорах. Часть 1
11-метровый Ikarus 255 на "жёстком" рессорном шасси стал одним из самых массовых и успешных автобусов в семействе Ikarus 200`s. История его создания была, пожалуй, одной из самых парадоксальных глав в летописи нового семейства. Что же послужило причиной этого "шага назад", когда вскоре после запуска в производство суперсовременного Ikarus 250 с пневматической подвеской, в массовую серию был запущен и Ikarus 255 с подвеской на листовых рессорах? Попробуем разобраться. К началу 70-х годов рессорная...
606 читали · 1 год назад
Ikarus 252: под несчастливой звездой
Этой модели Икаруса не повезло. Будучи представителем новейшей серии 200, она получила несколько главных наград на выставках и много положительных отзывов, но в серию так и не пошла. Сегодня мы подготовили небольшой рассказ о малоизвестном варианте знаменитого "двухсот пятидесятого" - Икарусе-252. Представив весной 1967 года на выставке BNV флагмана нового семейства 200, 12-метровый Ikarus 250.P2, венгерский машиностроительный гигант в том же году подготовил и его укороченный вариант. Ikarus 252...
1500 читали · 1 год назад
Ikarus 290: ступень к Пятому океану
Пятым, или воздушным океаном, называют стихию воздушного пространства. Символ завода Икарус - древнегреческий Икар, сумел взмыть в небо, а вот само венгерское предприятие, несмотря на крылатую эмблему, с авиацией почти ничего не связывало. Впрочем, Икарусы в аэропорту всё же были и много фотосессий проводилось именно рядом с красавцами-авиалайнерами, дабы подчеркнуть элегантность форм и передовые технические решения, заложенные в конструкцию автобусов Ikarus. В скором времени была получена возможность фотографировать свою новейшую продукцию рядом с самолётами и без специальных постановок...
1183 читали · 1 год назад