Найти тему
Ikarus 244/268: когда два равно одному
В начале 1990-х годов завод "Икарус" переживал не лучшие времена. В это трудное время сотрудничество с Тайванем, который заказал крупную партию городских автобусов, вселяло надежду на расширение географии поставок и преодоление трудностей с производством и сбытом. В 1991 году Тайвань приобрёл 20 городских автобусов Ikarus 263.06 и 7 междугородних Ikarus 350. В 1992 году туда же отправились 560 городских автобусов Ikarus 260.48 ▼ В том году даже в Россию было продано гораздо меньше "двести шестидесятых" - всего 360 штук...
1607 читали · 3 дня назад
Ikarus 258: слева направо
11-метровый автобус Ikarus 256, который поставлялся во многие страны, вызвал интерес и на африканском континенте. Республика Мозамбик, расположенная на берегу Индийского океана в Юго-Восточной Африке, проявила желание приобрести специальную версию этого автобуса для левостороннего движения. Во второй половине 1970-х годов компания Ikarus, стремясь расширить географию поставок, начала производство праворульных версий моделей семейства 200. Эти автобусы предназначались в основном для некоторых африканских стран, где движение осуществляется по левой стороне дороги...
1111 читали · 2 месяца назад
Ikarus 256: младший флагман
Этот 11-метровый автобус с пневматической подвеской, хорошо известный во многих странах, часто называют укороченной версией знаменитого автобуса Икарус-250. Некоторые более "информированные" авторы утверждают, что Икарус-256 представляет собой всего лишь позднюю версию Икаруса-252. Но это не так. Ikarus 256 разрабатывался почти независимо от других моделей семейства 200. За основу был взят упрощённый "междугородник" Ikarus 255 с рессорной подвеской. После постройки в 1967 году первых прототипов...
2209 читали · 3 месяца назад
Ikarus 255: комфорт на рессорах. Часть 2
Как уже упоминалось, в Советский Союз первые серийные машины поступили в 1973 году. Сразу скажем, что в СССР массово поставлялась одна-единственная модификация Ikarus 255.70. В Венгрии данная модификация также была широко распространена, но об этом чуть ниже. Так как новая модель очень хорошо показала себя на испытаниях, то и первая серийная партия поставленных в СССР автобусов была весьма внушительной и составила 1751 машину. Внешний вид Ikarus 255.70 для СССР поставок 1973 года привёден на схеме ниже ▼ В следующем, 1974 году, было закуплено уже 2169 автобусов...
497 читали · 7 месяцев назад
Ikarus 255: комфорт на рессорах. Часть 1
11-метровый Ikarus 255 на "жёстком" рессорном шасси стал одним из самых массовых и успешных автобусов в семействе Ikarus 200`s. История его создания была, пожалуй, одной из самых парадоксальных глав в летописи нового семейства. Что же послужило причиной этого "шага назад", когда вскоре после запуска в производство суперсовременного Ikarus 250 с пневматической подвеской, в массовую серию был запущен и Ikarus 255 с подвеской на листовых рессорах? Попробуем разобраться. К началу 70-х годов рессорная...
497 читали · 7 месяцев назад
Ikarus 252: под несчастливой звездой
Этой модели Икаруса не повезло. Будучи представителем новейшей серии 200, она получила несколько главных наград на выставках и много положительных отзывов, но в серию так и не пошла. Сегодня мы подготовили небольшой рассказ о малоизвестном варианте знаменитого "двухсот пятидесятого" - Икарусе-252. Представив весной 1967 года на выставке BNV флагмана нового семейства 200, 12-метровый Ikarus 250.P2, венгерский машиностроительный гигант в том же году подготовил и его укороченный вариант. Ikarus 252...
1461 читали · 9 месяцев назад
Ikarus 290: ступень к Пятому океану
Пятым, или воздушным океаном, называют стихию воздушного пространства. Символ завода Икарус - древнегреческий Икар, сумел взмыть в небо, а вот само венгерское предприятие, несмотря на крылатую эмблему, с авиацией почти ничего не связывало. Впрочем, Икарусы в аэропорту всё же были и много фотосессий проводилось именно рядом с красавцами-авиалайнерами, дабы подчеркнуть элегантность форм и передовые технические решения, заложенные в конструкцию автобусов Ikarus. В скором времени была получена возможность фотографировать свою новейшую продукцию рядом с самолётами и без специальных постановок...
1122 читали · 9 месяцев назад
Ikarus 250.59: незаметная революция
В 1983 году, с окончанием выпуска модификации Ikarus 250.58, история модели Ikarus 250 вполне могла бы завершиться. Новая модификация известной модели, появившаяся в СССР в конце 1983 года, на первый взгляд не сильно отличалась от предшественника. На самом же деле, это была совсем другая машина. К началу 80-х годов был накоплен большой опыт эксплуатации автобусов Ikarus 250 в разных странах. Флагманская модель Икаруса завоевала популярность на своей родине и за её пределами. Явные недостатки, такие...
2582 читали · 11 месяцев назад
Ikarus 250.58: эксклюзив для СССР
В 1980 году, в канун Олимпиады, в СССР стали поступать первые экземпляры серийных Ikarus 250.58. Новая модификация популярной модели отличалась от предшественников не только техническими решениями, но и окраской. Практически все междугородные Икарусы, поступающие в СССР в 70-х годах, имели привычную, но отчасти однообразную наружную окраску. Темно-красный верх и светлая нижняя часть стали неотъемлемым атрибутом нового поколения Икарусов-"люксов" в нашей стране. Иногда, на модели Ikarus 255, бывало и наоборот - белый верх и красный низ...
3311 читали · 1 год назад
Ikarus 250.12: планомерная эволюция
C началом выпуска Ikarus 250.12 в 1974 году завершился непростой начальный период производства 250-х. Новая массовая модификация придала модели законченный вид, который принципиально не изменился вплоть до модификации 250.59. Вместе с тем, изменения всё же были и их было больше, чем на какой либо другой модификации Ikarus 250. С самого начала постройки первых опытных образцов в 1967 году и до первой массовой серии Ikarus 250.09 в 1970 году, продолжался непрерывный поиск оптимальных технических и дизайнерских решений, направленных на совершенствование топовой модели Икаруса...
1900 читали · 1 год назад
Ikarus 250.47: первый из "Суперлюксов"
Несмотря на свой серийный индекс, эта машина была создана всего в одном экземпляре. Хромированные бамперы, кондиционер и 30 посадочных мест являлись отличительной особенностью данной модификации. Для чего создавался Ikarus 250 с красивым логотипом 250SL? После стагнации середины 60-х, венграм отчаянно был нужен успех и он не заставил себя долго ждать. Молодыми инженерами в короткие сроки была спроектирована перспективная серия 200, первенцем которой в 1967 году стал знаменитый Ikarus 250.P2. Оценив...
1902 читали · 1 год назад
Ikarus 250. Флагман семейства 200
После очень быстрой разработки нового семейства 200 в 1967 году, и постройки первых опытных образцов Ikarus 250, наступила небольшая пауза. Хотя новая модель автобуса была самой современной и очень перспективной, она не сразу была запущена в массовое производство. Не последнюю роль в этом сыграло немалое количество недочётов, выявленных на испытаниях. По этой причине руководство завода не было полностью уверено в успехе будущего нового семейства. С другой стороны, техническая база самого завода...
2248 читали · 1 год назад