Вторая часть краткого обзора автобусов Икарус семейства 200. Первая часть (208 - 248) здесь.
Ikarus 250 (1968-1996). Междугородный/туристический автобус длиной 12 м. Родоначальник и флагман семейства 200. Несколько десятков модификаций. Выпущено 17384 экз.
Ikarus 250K. Автобус специального назначения/междугородный длиной 11 м. Под этим обозначением выпускалась улучшенная версия Икаруса-256 для Кувейта.
Ikarus 250SL. Автобус специального назначения повышенной комфортности. Выпущен в нескольких экземплярах по спецзаказам.
Ikarus 252 (1969). Междугородный автобус длиной 11 м., по комфорту сравнимый с Икарус-250. Предшественник 256-й модели. Построено несколько опытных образцов.
Ikarus 253 Alfa (1992-1996). Междугородный автобус длиной 12 м. Первоначально обозначался как Икарус-250.99. Выпущено 107 экз.
Ikarus 254 (1978-1982). Туристический автобус - концептуальный прототип 300-й серии. Выпущено 6 экз.
Ikarus 255 (1972-1991). Междугородный автобус длиной 11 м. с рессорной подвеской. Несколько модификаций для разных стран. Выпущено 24196 экз.
Ikarus 256 (1974-2002). Междугородный автобус длиной 11 м. Укороченный и упрощенный вариант модели Ikarus 250 с новым кузовом. Несколько десятков модификаций с различными вариантами дверей и планировки салона. Выпущено 23290 экз.
Поздние варианты имели обозначения Ikarus 256.44, Ikarus 256.42 и Ikarus С56 и фактически представляли собой новые модели.
Ikarus 256.99 Alfa (1990-1991). Междугородный автобус длиной 11 м. Выпущено 6 экз.
Ikarus 258 (1983,1985). Междугородный автобус длиной 11 м. для Мозамбика. Представлял собой вариант Икаруса-256 для левостороннего движения. В первоначальном виде построен в единственном экземпляре. Ещё 9 шт. построены и переделаны в Икарус-256 для Венгрии.
Ikarus 259 (1978-1994). Подсемейство автобусов повышенной проходимости на агрегатах сторонних производителей для разных стран. Выпускался в разнообразных модификациях, в т.ч. полноприводный и с разными вариантами расположения дверей. Выпущено 528 экз.
Ikarus 260 (1971-2002). Городской/пригородный автобус длиной 11 м. Несколько десятков различных модификаций с различными вариантами двигателя, дверей и планировки салона. Выпущено 72547 экз.
Ikarus 260T (1974, 1986). Троллейбус. Построено 2 образца. Оба переделаны из автобусов Икарус-260.
Ikarus 261 (1978-1983). Вариант Икаруса-260 для левостороннего движения. Поставлялся в Танзанию, Анголу и Мозамбик. Выпущено 55 экз.
Ikarus 262. Городской автобус длиной 11,5 м. Опытный образец, удлинённый вариант Икаруса-260. По другим данным, он строился как одиночный вариант Икаруса-282. Точное количество построенных машин неизвестно.
Ikarus 263 (1988-2001). Городской автобус длиной 12 м. Несколько модификаций с различными вариантами двигателя, дверей и планировки салона . Выпущено 1627 экз.
Ikarus 266 (1972-1990). Городской/пригородный автобус с задним расположением двигателя и рессорной подвеской. Несколько модификаций с тремя и двумя дверьми. Выпущено 6681 экз.
Окончание следует, всем спасибо!