Найти в Дзене
НПАП №1 Икарус

Икарусы семейства 200. Часть 2 (250 - 266)

Вторая часть краткого обзора автобусов Икарус семейства 200. Первая часть (208 - 248) здесь.

Ikarus 250 (1968-1996). Междугородный/туристический автобус длиной 12 м. Родоначальник и флагман семейства 200. Несколько десятков модификаций. Выпущено 17384 экз.

▲ Ikarus 250.12
▲ Ikarus 250.12

Ikarus 250K. Автобус специального назначения/междугородный длиной 11 м. Под этим обозначением выпускалась улучшенная версия Икаруса-256 для Кувейта.

▲ Ikarus 250K
▲ Ikarus 250K

Ikarus 250SL. Автобус специального назначения повышенной комфортности. Выпущен в нескольких экземплярах по спецзаказам.

▲ Ikarus 250SL
▲ Ikarus 250SL

Ikarus 252 (1969). Междугородный автобус длиной 11 м., по комфорту сравнимый с Икарус-250. Предшественник 256-й модели. Построено несколько опытных образцов.

▲ Ikarus 252
▲ Ikarus 252

Ikarus 253 Alfa (1992-1996). Междугородный автобус длиной 12 м. Первоначально обозначался как Икарус-250.99. Выпущено 107 экз.

▲ Ikarus 253 Alfa
▲ Ikarus 253 Alfa

Ikarus 254 (1978-1982). Туристический автобус - концептуальный прототип 300-й серии. Выпущено 6 экз.

▲ Ikarus 254
▲ Ikarus 254

Ikarus 255 (1972-1991). Междугородный автобус длиной 11 м. с рессорной подвеской. Несколько модификаций для разных стран. Выпущено 24196 экз.

▲ Ikarus 255
▲ Ikarus 255

Ikarus 256 (1974-2002). Междугородный автобус длиной 11 м. Укороченный и упрощенный вариант модели Ikarus 250 с новым кузовом. Несколько десятков модификаций с различными вариантами дверей и планировки салона. Выпущено 23290 экз.
Поздние варианты имели обозначения
Ikarus 256.44, Ikarus 256.42 и Ikarus С56 и фактически представляли собой новые модели.

▲ Ikarus 256
▲ Ikarus 256

Ikarus 256.99 Alfa (1990-1991). Междугородный автобус длиной 11 м. Выпущено 6 экз.

▲ Ikarus 256.99 Alfa
▲ Ikarus 256.99 Alfa

Ikarus 258 (1983,1985). Междугородный автобус длиной 11 м. для Мозамбика. Представлял собой вариант Икаруса-256 для левостороннего движения. В первоначальном виде построен в единственном экземпляре. Ещё 9 шт. построены и переделаны в Икарус-256 для Венгрии.

▲ Ikarus 258
▲ Ikarus 258

Ikarus 259 (1978-1994). Подсемейство автобусов повышенной проходимости на агрегатах сторонних производителей для разных стран. Выпускался в разнообразных модификациях, в т.ч. полноприводный и с разными вариантами расположения дверей. Выпущено 528 экз.

▲ Ikarus 259.60
▲ Ikarus 259.60

Ikarus 260 (1971-2002). Городской/пригородный автобус длиной 11 м. Несколько десятков различных модификаций с различными вариантами двигателя, дверей и планировки салона. Выпущено 72547 экз.

▲ Ikarus 260
▲ Ikarus 260

Ikarus 260T (1974, 1986). Троллейбус. Построено 2 образца. Оба переделаны из автобусов Икарус-260.

▲ Ikarus 260T
▲ Ikarus 260T

Ikarus 261 (1978-1983). Вариант Икаруса-260 для левостороннего движения. Поставлялся в Танзанию, Анголу и Мозамбик. Выпущено 55 экз.

▲ Ikarus 261
▲ Ikarus 261

Ikarus 262. Городской автобус длиной 11,5 м. Опытный образец, удлинённый вариант Икаруса-260. По другим данным, он строился как одиночный вариант Икаруса-282. Точное количество построенных машин неизвестно.

▲ Ikarus 262
▲ Ikarus 262

Ikarus 263 (1988-2001). Городской автобус длиной 12 м. Несколько модификаций с различными вариантами двигателя, дверей и планировки салона . Выпущено 1627 экз.

▲ Ikarus 263
▲ Ikarus 263

Ikarus 266 (1972-1990). Городской/пригородный автобус с задним расположением двигателя и рессорной подвеской. Несколько модификаций с тремя и двумя дверьми. Выпущено 6681 экз.

▲ Ikarus 266
▲ Ikarus 266

Окончание следует, всем спасибо!

Компиляция: Сергей Иванов. Все сведения и изображения взяты из открытых электронных и печатных изданий
Компиляция: Сергей Иванов. Все сведения и изображения взяты из открытых электронных и печатных изданий