Уважаемые читатели, сегодня мы расскажем об одном из самых популярных и самых массовых кроссоверов последних лет - Рено Дастере. Наши обзоры - это всегда опыт эксплуатации конкретных автомобилей у обычных людей, автовладельцев - без всяких теорий и домыслов, только факты и выводы из них.
Renault Duster - один из самых часто встречающихся автомобилей на дорогах, ведь производится он у нас (производство в РФ стартовало в 2011 году) уже более 9 лет и стабильно входит в ТОПв продаж как в своем сегменте, так и в общем зачете по всем маркам и моделям, продаваемым в РФ.
В связи с событиями последнего года-полутора, ростом курсов валют и дефицита предложения в связи с пандемией - рост цен, которые наблюдается на все новые автомобили без исключения, не обошел стороной и Дастер. Рассматриваемый сегодня автомобиль был куплен в октябре 2019го за чуть более 700 тысяч рублей, а сегодня практически такая же минималка стоит почти 1 миллион. Да, туда "докинули" немного оборудования, к тому же, вышло новое поколение - но базовая техническая начинка минимальной комплектации осталась ведь без изменений - как минимум, это тот же двигатель и МКПП.
Но не будем о грустном, ведь машина в любом случае удачная, тем более удачной она была в 2019м с учетом своей стоимости. Достаточно просторный салон ("сам за собой" без проблем можно разместиться с комфортом при росте до 185 см), достаточная динамика (с учетом переднего привода). На сегодня пробег автомобиля уже более 30 000 км.
Часто спрашивают по поводу проходимости - она вполне достаточная, поверьте, ведь авто эксплуатируется на периферии и периодически ездит вне асфальта. Для поддержки проходимости был куплены хорошие зимние шипованные шины и летние внедорожные. Ездим везде, где надо, а что касается помесить серьезную грязь или полазить по сугробам - туда бы и на полном приводе не сунулись бы.
В первый год эксплуатации автомобиль не требовал внимания вообще никакого - только сменили масло после обкатки, ну и прошли ТО-1 на пробеге 15 000 км. Но потом кое-какие вопросы появились, что и побудило поделиться опытом.
Во-первых, система вентиляции в автомобиле плохо продумана. Возможно, это издержки базовой комплектации - сложно сказать без детального сравнения. Но, например, в морозы печка не справляется с обдувом стекол - их быстро затягивает ледяной коркой, если только не включать обогрев на полную на лобовое стекло, а при этом боковые стекла обдуваются плохо и затягиваются льдом. Лобовое в основном обдувается для водителя, а у пассажира в любом случае останется ледяная корка вверху и справа, ее никак не убрать. Про задний ряд даже речи не идет, туда воздух не подается вовсе, задним пассажирам отогревать окна остается вручную при помощи встроенного обдува, так сказать...
Также в мороз вылезла проблема с приводом лючка бензобака. Как-то раз на заправке он не захотел закрываться. То есть, он как бы прилегает, но не защелкивается, и легко открыть пальцем. Ну и при движении тоже может открыться. Видимо, в приводе что-то задубело или замерзло.
Но с наступлением тепла проблема вроде исчезла - по крайней мере лючок не открывается сам, а открывать пальцем уже не пробуем, чтобы совсем не сломать механизм. Такая вот мелочь, но досадная.
Еще сразу после покупки в автомобиль пришлось немного вложиться, чтобы сделать эксплуатацию немного боеле комфортной и улучшить надежность некоторых компонентов.
Что было куплено и установлено:
- чехлы на видения, оплетка на руль
- магнитола, колонки
- сетка в передний бампер
- накладки на пороги и в проем багажника - они есть в более старших комплектациях по-умолчанию
- обратный клапан для подачи омывайки и форсунки от вольво
- антикор днища
Еще после первой зимы стали замечать какой-то свист под капотом. Он наблюдается не сразу, а после прогрева двигателя. И, соответственно, его хорошо слышно после каждой поездки, если не выключать сразу двигатель, а выйти из машины и послушать. Записали на видео:
На днях прошли ТО-2, пробег ведь уже перешагнул за 30 000 км. Оценили состояние днища.
Глушитель потихоньку ржавеет, а в остальном вопросов нет, антикоррозийная обработка держится, пока вмешательства не требуется.
Еще немного по поводу свиста и ТО. На этот свист пожаловались еще на ТО-1. Реакция мастера-приемщика была ожидаемой - посмотрели, проблем не обнаружили, все в норме.
Кстати, на этом ТО-1 забыли сбросить счетчик ТО, из-за чего вскоре вылезла известная большинству владельцев Рено - так называемая, "пила".
Вначале думали, что аккумулятор разрядился, или что в бортовой сети что-то не так, но на скорость движения это никак не влияло, потому успокоились, а звонок дилеру все прояснил - сказали как сбросить, пила исчезла.
На ТО-2 приехали уже со своим маслом и фильтром, а остальное докупили у дилера. Со свечами вышла нестыковка - их тоже хотели сами купить, но купили не тот артикул, для старого движка 1.6л 102 л.с.. Поэтому свечи в том числе пришлось брать у дилера.
Сейчас наш авто в состоянии "б.у." стоит дороже, чем полтора года назад, причем ощутимо дороже, 885 тысяч авто.ру считает "отличной ценой".
Что можно сказать по итогу? Автомобиль до сих пор нравится, от вождения и эксплуатации положительные эмоции. Обслуживание у дилера дороговато, конечно, особенно запчасти. После окончания гарантии точно к дилеру не поедем, к следующему ТО подготовимся лучше, закупим сами все масла и детали. В ближайшие 2-3 года менять машину точно смысла нет, а там посмотрим, что будет с дальнейшей эксплуатацией и надежностью. Это мнение владельца, а ваше мнение и опыт эксплуатации Renault Duster пишите в комментариях!Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!