У незаслуженно забытого российского «каблучка» ГАЗ-2332 Ситивэн, кажется, было буквально всё, чтобы получить признание и успех. Только ничего не вышло — проект тихо закрыли, не обозначив конкретных причин.
Концепции «каблука» больше ста лет
Сложно однозначно утверждать, кто и когда придумал форм-фактор городского коммерческого автомобиля, который в нашей стране знают под прозвищем «каблучок». Нечто подобное можно обнаружить даже в каталогах Ford 1910-х.
Окончательно же формат городских грузовичков, способных принять на борт от полутонны, сформировался в 1980–1990-х. Была такая машина и в Советском Союзе — ИЖ-2715.
ГАЗу нужна была новая модель
К середине 2000-х ГАЗ выбрался из самого жестокого в своей истории кризиса и крепко встал на ноги. Фундаментом успеха тогда стала «Газель». Чтобы развить успех, завод перебирал разные варианты — от авантюрного проекта Volga Siber до малоизвестной попытки ГАЗа построить сменщика ижевскому «каблучку».
Концепт нового «каблука» показали в Москве летом 2006-го
И ГАЗ-2332 Ситивэн очень неплохо выглядел! Конечно, при желании в его облике можно найти цитаты аналогичных моделей Ford и Volkswagen. Однако это было не банальное копирование, а скорее творческое переосмысление.
Представленный на московской выставке ГАЗ-2332 был не просто макетом, а полностью функциональным экземпляром. От «Волги» перспективный «каблук» взял бесшкворневую переднюю подвеску, рулевую и тормозную системы, карданную передачу, задний мост и выхлоп. Коробка передач, сиденья, топливный бак подошли от «Газели», а рессорная задняя подвеска — от «Соболя».
Под капотом Ситивэна поместилась бензиновая безнаддувная «четвёрка» объёмом 2,4 литра мощностью 150 л.с., хорошо знакомая по линейке моделей Chrysler/Dodge/Jeep, а впоследствии доставшаяся и Volga Siber. В качестве альтернативы покупателям обещали лицензионный штайровский дизель.
После окончания выставки ездовой прототип Ситивэна даже выдавали журналистам. И впечатления прессы от машины в целом были положительные. «Каблук» получил премию на выставке «Комтранс-2007», а пресс-служба ГАЗа рассылала релизы оптимистичного содержания. Только ничего не вышло.
После всех потраченных средств и усилий, даже несмотря на тёплый приём, проект Ситивэна без шума и пыли закрыли. Среди причин скоропостижной кончины называли переход ГАЗа на выпуск седана «Сайбер» и отказ от «волговских» комплектующих.