13 января 2022
Привет!
***Замена верхнего лямбда-зонда***
Верхний датчик — 0 258 006 028 для EC5 с мозгами Valeo 46.21 (на моём именно такой). Итог как и ожидал, что старый что новый. Может потом по расходу видно будет. Менял потому что пробег за 125К и до меня его не меняли точно. По динамике зимой сложно что либо сказать, а графики снимать лень по причине что особо разницы не заметил пока. Ключ для откручивания сделал из ненужного накидного matrix 20-22, руки чесались и ждать 3 дня заказанную головку не стал (валяется теперь про запас Force Tools 44322). Сделал узкий пропил,прикинул и пошёл на мороз -22 (было это 21.12.2021)
— естественно на холодную в мороз датчик неподдался, а усердствовать не стал. Решение — накидываю ключ поплотнее, запускаю двигатель и грею минут 10, потом аккуратно постукивая молотком по ключу стронул датчик, заглушил, и напшикал wd-40
— далее быстренько откручиваю и ставлю новый датчик
— коллектор был просто тёплый может слегка горячий, но в такоймороз всё быстро стынет. Ничего не просекает, едет и всё норм.
***ТО и клапанные крышки***
Из-за этих же морозов заметил небольшие отпотевания клапанных крышек — не мудрено спустя 6 лет (как обычно до меня никто не менял, прокладки крышек оказались 14 го года выпуска). Подтянул динамометрическим ключом, но не помогло. Заказал оригиналы прокладок 2 шт. Citroen/Peugeot 0249.C6, фильтр Purflux L358A и Shell 550055905 "Helix Ultra 5W-40". Авто проехало на масле чуть более 6К, как обычно долив за весь пробег 200-250мл. В новогодние праздники провёл ТО:
— на воздушном фильтре немного перекатал и вместо 10К пробега получилось 16К (хоть по регламенту его меняют и на 20К, но это слишком). В передней части фильтра имелись и пыль и песок,несмотря на воздушный резонатор. Вновь установил Purflux A1336, но на этот раз на нём маркировка странная, видимо поставляют и для Citroen/Peugeot (замазанный, но различимый лев как бы намекает),
— заменил свечи, пробег 16К, но поскольку это самые простые Bosch 0 242 229 923 комплект 4шт. "Super Plus" лучше менять их раз в 15-20К нежели думать о модуле зажигания.
— заменил прокладки крышек клапанов, заодно посмотрел на чистоту под ними (мечта с момента покупки туда заглянуть). На фото слегка желтит, но по факту цвет алюминия и распредвалов почти металл.
Установил фильтр салона угольный SCT SAK 177 (дёшево и сердито), лишнее в салон пока не пропускает. Предыдущий Zekkert IF3164P устанавливался в начале сентября (пыль и мелкие листики в наличии, но не забит до отказа) и вся его толщина и добротность на самом деле большой минус. Zekkert IF3164P — слишком плотный и даже по трассе плохо пропускает, как итог начинает по щелям затягивать посторонние запахи снаружи — больше никогда этот памперс не куплю.
— собственно фильтр и масло тут без сенсаций что есть хорошо.
Пробег: 126 500 км