А нужно ли?
Производители авто зачастую ставят под вопрос нужность прогрева автомобиля.
Что является одним из главных заблуждений. Такие “советы” используются для сокращения службы эксплуатации.
Сохранение мотора в исправном состоянии обязательно. В это входит отслеживание работы катализаторов и расход топлива. В противном случае, авто в ближайшем будущем можно отправлять в утиль.
Как делать это правильно?
Технология понятна: изначально требуется завести автомобиль. Однако нельзя сразу трогаться и давать высокую нагрузку. Следует дать возможность мотору поработать на холостых, без дополнительных нагрузок (желательно не включать даже кондиционер), пока обороты не упадут с прогревочных до холостых. Это соответствует моменту прогрева лямбда-зондов и начального прогрева катализаторов.
Далее, если у вас автоматическая коробка передач, следует включить режим “D” и дождаться равномерного разогрева мотора и коробки.
Займет такая процедура несколько минут: время прогрева будет зависеть от температуры на улице и времени простоя авто.
Теперь можно медленно и плавно трогаться. Первые несколько километров рекомендуется ехать не торопясь.
Когда температура прогрева увеличится до восьмидесяти градусов, можно ускориться, но следует понимать, что масло еще холодное и на высоких оборотах оно идет мимо фильтра.
Сколько нужно для полного прогрева сказать сложно. Так как конструкция моторов на разных машинах - разная.
Важный момент – это наличие догревателей в виде автономных котлов (топливных, электрических или вязкостных), и встроенные в головку блока цилиндров выпускные коллекторы. Такие особенности увеличивают скорость прогрева.
Отметим, что у дизельных моторов процедура процедура протекает также. Но есть момент: без нагрузки, такие двигатели и не прогреваются вовсе, да и с малой нагрузкой могут остывать только за счет работы системы обогрева салона.
Такие моторы рассчитаны на работу с недогревом.
Не советуем
Бывает такое, что автолюбители, пытаясь сделать лучше, делают хуже.
“Поднятие оборотов до двух тысяч и выше”, - советуют эксперты.
Только низкие обороты в первоначальный момент позволят избежать быстрого стирания поршневых колец.
Бесспорно, на высоких оборотах прогревается мотор быстрее, но какова цена? Следует стремиться не за скоростью прогрева, а за сохранением целостности авто.
Долгий прогрев без нагрузки
Также является не самым лучшим вариантом. Длительный прогрев на холостых, время прогрева мотора и катализаторов увеличивается, а масло может и не прогреваться вообще.
Отметим, что такие ошибочные “методы” прогрева покажут себя только в случае постоянного повторения и не так опасны, как не прогревание автомобиля вообще.
Берегите свое авто! Больше интересного тут!