А затем возвращается в отношения, как ни в чем ни бывало… И даже если мы спрашиваем, что происходит, все ли в порядке, нам спокойно отвечают, что да, все в порядке. Такое случается и с детьми, и со взрослыми. И дети, и взрослые могут страдать в таких отношениях.
Почему мы попадаем в западню эмоциональных качелей и остаемся в отношениях «с душком»?
— Нас не учили обозначать свои личные границы.
— Мы не умеем прояснять отношения.
— Мы не умеем выходить из отношений!
— Мы воспринимаем любое прояснение отношений как конфликт.
— Мы не умеем оставаться в контакте, если конфликтуем.
— Мы боимся остаться одни!
— Мы чувствуем себя неправильными, плохими, когда сталкиваемся с отказом.
…Можете дополнить список.
Что делать, если вы продолжаете оставаться в отношениях, которые уже «пованивают»?
Не тешить себя иллюзиями, что все изменится само собой или что начнешь разбираться, станет еще хуже, поэтому пусть уже как есть.
Оцените ситуацию и задайте себе несколько вопросов. Или задайте эти вопросы в разговоре с ребенком, если ваш ребенок попал в такие нездоровые отношения.
1. Что вас устраивает в этих отношениях, а что нет?
2. Какими вы хотите видеть эти отношения?
3. При каких условиях вы не готовы продолжать общаться с этим человеком?
4. Соблюдается ли в отношениях баланс брать/давать?
Возможно, уже отвечая на вопросы, вы поймете, что отношения умерли.
Если же надежда на улучшение отношений есть, стоит поговорить с другом. Друг, конечно, может уклониться от разговора, и прояснить ничего не получится, и тогда есть смысл задать себе еще один вопрос: «Стоит ли держаться за отношения, в который второй человек не идет на контакт?»
Конструктивное общение — это навык. Чтобы его приобрести, нужны только желание и практика.
С нами это навык осваивают даже дети. Об этом говорит наш опыт работы с детьми в курсе "Дружба. Конфликты. Травля."
И вы сможете.