Найти в Дзене
Детство с Олей

Эмоциональные качели в дружбе. Что делать, если друг то общается, то избегает?

А затем возвращается в отношения, как ни в чем ни бывало… И даже если мы спрашиваем, что происходит, все ли в порядке, нам спокойно отвечают, что да, все в порядке. Такое случается и с детьми, и со взрослыми. И дети, и взрослые могут страдать в таких отношениях. 

Почему мы попадаем в западню эмоциональных качелей и остаемся в отношениях «с душком»?

— Нас не учили обозначать свои личные границы. 

— Мы не умеем прояснять отношения.

— Мы не умеем выходить из отношений! 

— Мы воспринимаем любое прояснение отношений как конфликт.

— Мы не умеем оставаться в контакте, если конфликтуем. 

— Мы боимся остаться одни!

— Мы чувствуем себя неправильными, плохими, когда сталкиваемся с отказом.

…Можете дополнить список.

Что делать, если вы продолжаете оставаться в отношениях, которые уже «пованивают»?

Не тешить себя иллюзиями, что все изменится само собой или что начнешь разбираться, станет еще хуже, поэтому пусть уже как есть. 

Оцените ситуацию и задайте себе несколько вопросов. Или задайте эти вопросы в разговоре с ребенком, если ваш ребенок попал в такие нездоровые отношения.

1. Что вас устраивает в этих отношениях, а что нет? 

2. Какими вы хотите видеть эти отношения?

3. При каких условиях вы не готовы продолжать общаться с этим человеком? 

4. Соблюдается ли в отношениях баланс брать/давать?

Возможно, уже отвечая на вопросы, вы поймете, что отношения умерли. 

Если же надежда на улучшение отношений есть, стоит поговорить с другом. Друг, конечно, может уклониться от разговора, и прояснить ничего не получится, и тогда есть смысл задать себе еще один вопрос: «Стоит ли держаться за отношения, в который второй человек не идет на контакт?»

Конструктивное общение — это навык. Чтобы его приобрести, нужны только желание и практика. 

С нами это навык осваивают даже дети. Об этом говорит наш опыт работы с детьми в курсе "Дружба. Конфликты. Травля."

И вы сможете.