Продолжаем нашу рубрику: «История от подписчика»:
"Моя серьёзная карьера начиналась в крупнейшем сетевом ритейлере, который создал рынок, задал правила игры и постоянно подстёгивал конкурентов быть лучше.
За этим пафосным описанием скрывается простое — я продавал телефоны в «Евросети». Это был 2007 год и тогда там было реально построить карьеру, да и в технике я разбирался хорошо.
Месяц или около того ходил в учебный центр, а потом нас поставили на точку. Можно сказать, что это была адаптация. Или учёба в условиях реального боя.
Подошёл к магазину на первом этаже жилого дома, жду коллег. Наконец-то появляется мой будущий руководитель, открывает дверь и начинает громко витиевато ругаться. Он побежал в подсобку отключать сигнализацию. Я зашёл и увидел причину матерной тирады. Нет, дело было не в том, что наступил понедельник. Наш салон затопило так, что почти весь гипсокартонный потолок стал хорошей такой грязной чачей на полу. И брызги на витринах.
Подошли другие коллеги и мы начали убираться. Заняло это у нас часа три, но этого хватило, чтобы познакомиться, узнать ассортимент и правила расстановки товаров. Ну и прочие другие вещи, которые за махание шваброй легко и приятно рассказывать. Будто мы у костра в лесу.
Многие за тимбилдинги платят, а тут всё бесплатно и фантастически эффективно".
Чтобы разобраться в этой истории мы обратились к нашему product менеджеру, Ксении Сурдо. Вот ее комментарий:
На мой взгляд, это история про то, как неудачные обстоятельства удачно дополнили процесс онбординга сотрудника в новую работу.
Здесь прекрасно все, давайте разберем как это выглядит в разрезе адаптации:
1️⃣Теоретическая подготовка в учебном центре. Вероятно, внутри учебного центра работают заботливые тренеры, которые дают максимум полезной теоретической информации. База почти всегда дается именно в таком формате (курсы, литература, обсуждения)
2️⃣Практическая часть: реальная работа с самыми настоящими клиентами компании, возможность использовать навыки, приобретенные в теории на практике. Это круче любого теста: много вариантов развития событий и результат видишь моментально :)
3️⃣Знакомство с командой. Как правильно заметил автор, это действительно настоящий тимбилдинг: есть общая проблема, двигательная активность, доверительное общение, которое с первой минуты задал руководитель, “обнажив” свои эмоции.
4️⃣Очеловечивание руководителя — самый неочевидный этап и в истории, и в реальной жизни: многие его норовят пропустить, но я рекомендую учитывать в выстраивании процесса адаптации. Опять же, с первой минуты руководитель доверил свои эмоции новому сотруднику, высказал свое мнение, попросил о помощи и, похоже, сам же принимал участие в уборке. Все эти действия говорят новому сотруднику о том, что его руководитель тоже человек, что у него есть свои переживания и сложности. Как итог — подобное взаимодействие снимает большую часть стресса новичка.
Подписывайтесь на наш канал, в нем мы делимся лайфхаками для HR, менеджеров по обучению и в целом полезными советами по организацию работы себя и команды!