Найти тему
Urban Transport

Подвижной состав Екатеринбургского метрополитена

Оглавление

Всем привет! В данной статье мы расскажем вам о подвижном составе метрополитена города Екатеринбург.

Начало истории подвижного состава метрополитена

В 1989 году Екатеринбургский метрополитен закупил 54 вагона модели 81-717/714.5. Все эти составы были изготовлены на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова (ЛВЗ).

Первая очередь

В 1989 первую очередь, в запуск первого участка, одновременно работало по одному составу в каждом тоннеле, суммарно 2 состава, поэтому, из-за этого большинство составов стояло без дела целых 5 лет, поезда ездили челночным движением до 1994 года, когда были запущены станции "Динамо" и "Площадь 1905 года".

Новые вагоны метро с обновленным интерьером

19 мая 2011 года крупнейший в России производитель вагонов метро – подмосковный завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») подписал с Комитетом по транспорту Екатеринбурга договор на поставку 8 новых вагонов метро (4 головных и 4 промежуточных) модели 81-717.5М/81-714.5М.

Источник: https://transphoto.org/ - новые вагоны модели 81-717/714.5м прибыли в Екатеринбург и ожидают поставки в депо
Источник: https://transphoto.org/ - новые вагоны модели 81-717/714.5м прибыли в Екатеринбург и ожидают поставки в депо

Соглашение свидетельствует о том, что подвижной состав будет передан метрополитену до сентября 2011 года.

Вагоны, поставленные в метрополитен Екатеринбурга, соответствуют техническим пожарным требованиям, в вагонах новый интерьер это антивандальные сидения, система вентиляции, применены трудногорючие и негорючие материалы. Вагоны оснащены современной безопасностью движения.

Источник: https://transphoto.org/ - салон одного из данных составов
Источник: https://transphoto.org/ - салон одного из данных составов

Средний ремонт всех составов серии 81-717/714.5 (ЛВЗ/ВМ) замена фар и прочего – 2014 год

В 2014-м году ввиду того, что компоновка фар у 81-717.5 формулировкой: 2-2-2, был дефицит с фарами, которые подходили под вагоны. И вот, руководство пошло на переработку компоновки, решено было модернизировать маску состава, провели расчёты с фарами от КАМАЗ и всё подошло. Все составы до 2017 года, сменили стандартную компоновку фар "2-2-2" на "1-3-1".

Источник: https://transphoto.org/ - до обновления светотехники
Источник: https://transphoto.org/ - до обновления светотехники
Источник: https://transphoto.org/ - процесс обновления светотехники
Источник: https://transphoto.org/ - процесс обновления светотехники
Источник: https://transphoto.org/ - обновленный состав с передней светотехникой
Источник: https://transphoto.org/ - обновленный состав с передней светотехникой

Брендированный состав в честь 25-летия Екатеринбургскому метро

В 2016-м году метрополитен решил выпустить на линию состав с брендированной покраской, в честь годовщины 25 лет метро Екатеринбурга. В качестве состава выбрали модель 81-717/714.5М с бортовыми номерами вагонов: 2857-3010-3011-2858.

Источник: https://transphoto.org/ - состав к годовщине 25 лет метро Екатеринбурга
Источник: https://transphoto.org/ - состав к годовщине 25 лет метро Екатеринбурга

Капитально Восстановительный Ремонт на составах модели 81-717/714.5

В 2018 году метрополитен столкнулся с проблемой, которая после 2020 года не даст право эксплуатировать составы.

Все составы, у которых срок службы 30 лет должны либо списывать, либо проводить капитальный ремонт. Метрополитен выбрал 2-й путь, это капиталить составы.

Источник: https://transphoto.org/ - до процесса капитального ремонта все салоны вагонов выглядели вот так
Источник: https://transphoto.org/ - до процесса капитального ремонта все салоны вагонов выглядели вот так

Метрополитен решил поступить следующим образом - это устроить конкурс, отправить два состава на разные заводы, 1-й находится в Санкт-Петербурге (ОЭВРЗ), второй - в Красноярске (КрЭВРЗ).

Источник: https://transphoto.org/ - отправка составов на капитальный ремонт по ж/д путям
Источник: https://transphoto.org/ - отправка составов на капитальный ремонт по ж/д путям

И вот, в конце 2018-го года в метрополитен вернулись первые отремонтированные составы.

Источник: https://transphoto.org/ - обновленный салон состава проходившего капитальный ремонт на ОЭВРЗ.
Источник: https://transphoto.org/ - обновленный салон состава проходившего капитальный ремонт на ОЭВРЗ.
Источник: https://transphoto.org/ - обновленный салон состава проходившего капитальный ремонт на КрЭВРЗ
Источник: https://transphoto.org/ - обновленный салон состава проходившего капитальный ремонт на КрЭВРЗ

Как показали эти два состава, то выбор был сделан на завод в Санкт-Петербурге (ОЭВРЗ), и туда собственно направили все оставшиеся составы, ремонт составов модели 81-717/714.5 завершился летом 2020 года.

Новые составы "Точка шесть" для Екатеринбурга

В 2019-м году парк вагонов метрополитена пополнили два новых состава модели 81-717/714.6. Данные вагоны соответствуют всем требованиям по безопасности движения.

Источник: https://transphoto.org/ - новые составы 81-717/714.6 поступают в ТЧ-1 "Калиновское", март 2019
Источник: https://transphoto.org/ - новые составы 81-717/714.6 поступают в ТЧ-1 "Калиновское", март 2019

Что касается дизайна, то данные составы во многом отличаются от тех, которые курсируют в метрополитене. Для безопасности установлены и системы противозажатия. В вагонах оборудованы места для маломобильных пассажиров.

В салонах поездов осуществляется видеонаблюдение. Изображение с камер передается на монитор в кабине машиниста. В пассажирском салоне установлены удобные горизонтальные и вертикальные поручни, выполненные из нержавеющей стали. Также поезда оборудованы усовершенствованной системой вентиляции.

15 апреля 2019 года состоялся пробный выезд на маршрут с пассажирами.

Вот так состав преобразился в отличии от тех, которые эксплуатируются сейчас
Вот так состав преобразился в отличии от тех, которые эксплуатируются сейчас

Составность метрополитена увеличилась до 17 составов.

Брендированный состав в честь годовщины 30 лет екатеринбургскому метро

9 апреля 2021 года, метрополитен презентовал брендированный состав.

Источник: https://transphoto.org/ - кузов брендированного состава в честь годовщины 30 лет метрополитену Екатеринбурга
Источник: https://transphoto.org/ - кузов брендированного состава в честь годовщины 30 лет метрополитену Екатеринбурга

Снаружи состав разрисован граффити, а внутри размещены фотографии, иллюстрирующие историю подземки Екатеринбурга.

Источник: https://transphoto.org/ - салон брендированного состава
Источник: https://transphoto.org/ - салон брендированного состава

Информатор в составе был с детским голосом, записанным разными детьми.

Состав прокурсировал до 10-го января 2022 года.

Спасибо за прочтение статьи, подписывайтесь на нас!