Всем привет! В данной статье мы расскажем вам о подвижном составе метрополитена города Екатеринбург.
Начало истории подвижного состава метрополитена
В 1989 году Екатеринбургский метрополитен закупил 54 вагона модели 81-717/714.5. Все эти составы были изготовлены на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова (ЛВЗ).
Первая очередь
В 1989 первую очередь, в запуск первого участка, одновременно работало по одному составу в каждом тоннеле, суммарно 2 состава, поэтому, из-за этого большинство составов стояло без дела целых 5 лет, поезда ездили челночным движением до 1994 года, когда были запущены станции "Динамо" и "Площадь 1905 года".
Новые вагоны метро с обновленным интерьером
19 мая 2011 года крупнейший в России производитель вагонов метро – подмосковный завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») подписал с Комитетом по транспорту Екатеринбурга договор на поставку 8 новых вагонов метро (4 головных и 4 промежуточных) модели 81-717.5М/81-714.5М.
Соглашение свидетельствует о том, что подвижной состав будет передан метрополитену до сентября 2011 года.
Вагоны, поставленные в метрополитен Екатеринбурга, соответствуют техническим пожарным требованиям, в вагонах новый интерьер это антивандальные сидения, система вентиляции, применены трудногорючие и негорючие материалы. Вагоны оснащены современной безопасностью движения.
Средний ремонт всех составов серии 81-717/714.5 (ЛВЗ/ВМ) замена фар и прочего – 2014 год
В 2014-м году ввиду того, что компоновка фар у 81-717.5 формулировкой: 2-2-2, был дефицит с фарами, которые подходили под вагоны. И вот, руководство пошло на переработку компоновки, решено было модернизировать маску состава, провели расчёты с фарами от КАМАЗ и всё подошло. Все составы до 2017 года, сменили стандартную компоновку фар "2-2-2" на "1-3-1".
Брендированный состав в честь 25-летия Екатеринбургскому метро
В 2016-м году метрополитен решил выпустить на линию состав с брендированной покраской, в честь годовщины 25 лет метро Екатеринбурга. В качестве состава выбрали модель 81-717/714.5М с бортовыми номерами вагонов: 2857-3010-3011-2858.
Капитально Восстановительный Ремонт на составах модели 81-717/714.5
В 2018 году метрополитен столкнулся с проблемой, которая после 2020 года не даст право эксплуатировать составы.
Все составы, у которых срок службы 30 лет должны либо списывать, либо проводить капитальный ремонт. Метрополитен выбрал 2-й путь, это капиталить составы.
Метрополитен решил поступить следующим образом - это устроить конкурс, отправить два состава на разные заводы, 1-й находится в Санкт-Петербурге (ОЭВРЗ), второй - в Красноярске (КрЭВРЗ).
И вот, в конце 2018-го года в метрополитен вернулись первые отремонтированные составы.
Как показали эти два состава, то выбор был сделан на завод в Санкт-Петербурге (ОЭВРЗ), и туда собственно направили все оставшиеся составы, ремонт составов модели 81-717/714.5 завершился летом 2020 года.
Новые составы "Точка шесть" для Екатеринбурга
В 2019-м году парк вагонов метрополитена пополнили два новых состава модели 81-717/714.6. Данные вагоны соответствуют всем требованиям по безопасности движения.
Что касается дизайна, то данные составы во многом отличаются от тех, которые курсируют в метрополитене. Для безопасности установлены и системы противозажатия. В вагонах оборудованы места для маломобильных пассажиров.
В салонах поездов осуществляется видеонаблюдение. Изображение с камер передается на монитор в кабине машиниста. В пассажирском салоне установлены удобные горизонтальные и вертикальные поручни, выполненные из нержавеющей стали. Также поезда оборудованы усовершенствованной системой вентиляции.
15 апреля 2019 года состоялся пробный выезд на маршрут с пассажирами.
Составность метрополитена увеличилась до 17 составов.
Брендированный состав в честь годовщины 30 лет екатеринбургскому метро
9 апреля 2021 года, метрополитен презентовал брендированный состав.
Снаружи состав разрисован граффити, а внутри размещены фотографии, иллюстрирующие историю подземки Екатеринбурга.
Информатор в составе был с детским голосом, записанным разными детьми.
Состав прокурсировал до 10-го января 2022 года.