Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

BMW запатентовала новое интелектуальное внутрисалонное зеркало, которое может не замечать задних пассажиров

Оглавление

В основном все опции, которые сейчас есть в обычных автомобилях впервые появлялись и были доступны только на моделях премиум-марок. В последствии они перекочёвывали на автомобили масс-сегмента и становились доступны большинству.

Сейчас же баварская компания BMW создало новое интеллектуальное зеркало, которое устанавливается внутри салона. Благодаря этому зеркалу водитель может не акцентировать свой взгляд на людях, которые находятся на задних сиденьях, а будет получать только ту картинку, которая важна и приоритетна в данный момент времени. Это новое зеркало расставляет приоритеты для объектов, которые отображаются в нём. происходит это в зависимости от скорости, ситуации внутри салона или снаружи автомобиля.

Но как же такое возможно и как вообще работает данное внутрисалонное зеркало???

Итак, баварская компания BMW в последний день января подала патент на новое умное внутрисалонное зеркало, которое способно улучшать изображение показываемое водителю. Делается это за счёт изучения и мониторинга различных внутренних и внешних параметров.

Если же говорить начистоту, то сами по себе умные зеркала не являются чем-то новым на рынке. Они довольно сильно распространены на некоторых премиальных автомобилях. Работают они благодаря наружным камерам, которые выводят изображение позади автомобиля на внутрисалонное зеркало заднего вида, делая его простым монитором. Но не каждому водителю такое приходится по душе.

Однако новое зеркало от BMW, которое было представлено в немецком ведомстве по патентам и товарным знакам (DPMA), предлагает гораздо больше возможностей для водителя и для снижения аварийных ситуаций.

Зеркало, фильтрующее изображения

Схема представлена ​​в патенте BMW на интеллектуальное зеркало
Схема представлена ​​в патенте BMW на интеллектуальное зеркало

Итак, баварская модель внутрисалонного зеркала использует по умолчанию две камеры. Одна устанавливается внутри салона в передней его части. И она выводит для системы изображение, которое очень напоминает то, что обычно видно в самое обыкновенное внутрисалонное зеркало заднего вида.

Вторая камера устанавливается ​уже в задней части автомобиля, и показывает всё то, что находится и происходит позади самого автомобиля. Далее эти два видеопотока поступают в систему обработки изображений, которая уже их сопоставляет и фильтрует. Далее программное обеспечение объединяет два изображения и определяет, что должно показываться водителю в приоритетном режиме. Ну и далее уже сам водитель получает обработанное изображение, транслируемое на внутрисалонное зеркало заднего вида.

Например, если автомобиль находится в движении, то приоритет будет отдаваться виду, который транслируется с внешней задней камеры. Но, как только датчики или микрофоны зафиксируют изменение занятости на заднем сиденье, то в этом случае внешнее изображение временно растворяется, ​​а изображение с внутренней камеры становится более заметным, так как приоритет переходит уже на неё.

С другой стороны, если внешние датчики обнаружат возможную опасность в задней части автомобиля, внутреннее изображение исчезает с экрана, а приоритет отдаётся наружной задней камере.

Схема представлена ​​в патенте BMW на интеллектуальное зеркало
Схема представлена ​​в патенте BMW на интеллектуальное зеркало

Примечательно, что данная система может распознавать какие-либо изменения на втором пассажирском ряду. Будь то просто какие-то движения человека, животного или же например начавшийся разговор между задним пассажиром и водителем. В таких случаях картинка, акцентированная на задних сидениях, будет более чётко сфокусирована на внутрисалонном зеркале, а сам разговор будет усилен при помощи передних и задних динамиков и микрофонов.

Помимо этого, данное внутрисалонное зеркало может отображать одновременно изображения с обеих камер и здесь уже создаётся полная имитация обычного внутрисалонного зеркала заднего вида. Но опять же, при какой-то нештатной ситуации та или иная зона, отображаемая в зеркале становится более отчётливой и на неё смещается приоритет.

Кроме того, саму эту систему можно расширить за счёт ещё нескольких боковых камер, с помощью которых создаётся широкоугольный вид, который уже и проецируется на само зеркало.

Последствия этой новой технологии с точки зрения безопасности и комфорта очевидны. Ярким примером этого может быть ребёнок, находящийся на заднем сиденье, который начинает издавать странные звуки. С помощью этой системы водитель сможет легко видеть, что происходит с малышом, не отвлекаясь полностью от дороги.

А хотели бы Вы иметь в своём автомобиле подобную опцию???