13,9K подписчиков

Почему двигатель у Peugeot 408 лучше с ремнём ГРМ, а не с цепью?

865 прочитали

Есть такой стереотип в России, что французские автомобили сплошь ломающиеся и ненадёжные. Но всегда ли это так? Конечно, нет, ведь масса примеров их долгосрочной эксплуатации, в которой не было глобальных проблем. А вот конструкторский гений тех европейских инженеров нужно обязательно отметить, потому что многими сегодняшними изобретениями люди пользуются и сегодня.

Есть такой стереотип в России, что французские автомобили сплошь ломающиеся и ненадёжные. Но всегда ли это так?

В 2010 году свет увидел седан Peugeot 408 для развивающихся стран. Этот относительно компактный автомобиль быстро завоевал нужные рынки… И внезапно пришёлся на российский. В 2012 году было локализовано его сборка в Калуге, что явилось лишним катализатором коммерческого успеха. Машина вышла добротная, её 2 года адаптировали к местным суровым дорожным и климатическим условиям. Сделали ей «зимний» пакет, увеличили клиренс до 175 мм, усилили подвеску, поставили защиту картера двигателя. И провели ряд других изменений. Ассортимент силовых установок потрясает воображение: сразу 4 модели на выбор. Причём, все они 1.6 л, но есть варианты турбо и атмо, а также есть турбодизель. Настоящее раздолье для технаря!

Есть такой стереотип в России, что французские автомобили сплошь ломающиеся и ненадёжные. Но всегда ли это так?-2

Самым слабым мотором стал 1.6 л с отдачей 110 сил с индексом TU5JP4. Этот агрегат не нов, зато вынослив. Своей мощностью он не поражает воображение, но её вполне достаточно для спокойной манеры вождения. За это его и полюбили. Плюс он имеет ременной привод ГРМ, который оказался надёжнее цепи в его аналоге. И это стало откровением (на первых порах) для многих владельцев Пежо 408. Навесное оборудование на ДВС весьма надёжное. Хотя у некоторых экземпляров меняли датчики температуры по гарантии. Но это всё мелочи. Тем более, что он слишком требователен к качеству бензина. Многие спокойно льют в него топливо марки АИ-92. При этом ресурс мотора составляет минимум 400 тыс. км, что достаточно много. На практике встречаются случаи, когда такие движки пробежали значительно больше. Итак, стоит вернуться к преимуществам ремня ГРМ перед цепью. Он не сильно вытягивается, причём его срок службы около 120 тыс. км. Хотя есть водители, которые меняли его раньше на своё усмотрение.

Есть такой стереотип в России, что французские автомобили сплошь ломающиеся и ненадёжные. Но всегда ли это так?-3

Через 5 лет после запуска седана произошёл рестайлинг. И появился другой, более современный мотор с названием EC5F с аналогичным рабочим объёмом. Но его мощность уже составляла 115 сил благодаря функции регулируемых фаз газораспределения. Он тоже получил только положительные отзывы у автолюбителей.

Есть такой стереотип в России, что французские автомобили сплошь ломающиеся и ненадёжные. Но всегда ли это так?-4

А вот мотор от БМВ, с индексом EP6 и объёмом всё те же 1.6 л стал не самым лучшим для Пежо. Да, он был более навороченным технически, но его надёжность немного, но пострадала. В нём вместо ремня применялась цепь ГРМ. Мощность баварского движка всего 120 сил, при том, что он атмосферный. Цепь на практике быстро вытягивалась, внося изменения в сложный механизм регулировки фаз газораспределения. Это весьма неприятно отражалось на кошельках владельцев Пежо. Загвоздка оказалась в том, что формально цепь была рассчитана на весь срок службы автомобиля. А в реальности изнашивалась уже на 80-100 тыс. км пробега. При этом водитель продолжал ездить, как ни в чём ни бывало.

Есть такой стереотип в России, что французские автомобили сплошь ломающиеся и ненадёжные. Но всегда ли это так?-5

Также стоит отметить ещё один турбомтор от BMW с именем EP6DT мощностью уже 150 сил. Он также цепной, при этом более чувствительный к качеству потребляемого топлива. Плюс он более температурно нагруженный, чем предыдущий аналог. Цепь в нём тоже растягивается, но вдобавок быстрее прогорают сальники клапанов, и мотор начинает расходовать масло. Первым признаком будет чёрный дым из выхлопной трубы. Также проблемы может доставить термостат, датчик температуры, топливный насос, помпа и другие части. Как можно понять, ломается такой 1.6 от немцев, намного чаще, чем простой французский аналог. Техническое превосходство не всегда хорошо в гражданском секторе. Там где нужна надёжность, можно пренебречь высокой мощностью и другими подобными характеристиками.

Автоломбард: 6467373.ru

В целом, Пежо 408 зарекомендовал себя как очень надёжный и крепкий автомобиль, обладающий высоким уровнем комфорта. Будучи доработанным для РФ, он отлично продавался в своё время. Да и сегодня на вторичном рынке подобные машине не редкость.

Есть такой стереотип в России, что французские автомобили сплошь ломающиеся и ненадёжные. Но всегда ли это так?-6