Электрокары являются бурно растущей индустрией, но электрички все же не будут так актуальны в будущем и вот почему.
Изначально электрокары были что то вроде миссия на рынке авто, все говорили об их сверх экологичности и прочих их преимуществах (аля зарядится от розетки). Но изначально что бы потратить электроэнергию её нужно произвести а производится она не уж прям экологично, а в особенности в странах снг. И получается чтобы электро кар поехал нужно сжечь некое количество угля или ядерного топлива. А это не есть экологично. И получается что бы электрокар просто ездил экологично в стране его использования должно быть эко производство электричества.
Но хорошо допустим страна поставила ветряки убрала кучу лишних выбросов, но и при этом электрички не будут экологичны, начнем с того что сама по себе резина тормозные колодки и прочее детали подверженные износу уже загрязняют окружающую среду. Но есть главный минус электрокаров который их загубит.
Это их батареи. Мало того что срок их эксплуатации мал из-за чего их нужно постоянно менять. Проблема заключается в другом, а конкретно в способе их производства и утилизации.
Начнем с производства. На данный момент в мире самым распространенным видом АКБ являются литиевые батареи. Они долго живут по сравнению с другими. Но проблема в том что добыть литий невозможно без загрязнения окружающей среды. Т.е само по себе производство батарей и так токсичное. Основной поток лития в мире приходит из южной америки и австралии.
Общий объем производства за 2021г составляет 100 000 тонн
Австралия — 55 000 тонн.
Чили — 26 000 тонн.
Китай — 14 000 тонн.
Аргентина — 6 200 тонн.
И данные страны являются основными поставщиками лития. Если не единственными. производство лития очень токсичное дело из за которого окружающая среда загрязняется на сотни если не на тысячи лет.
Но другой момент что окружающая среда загрязняется и в странах где эти батареи находят применение. И сейчас мы затронем тему утилизации батарей.
На сегоднишний день есть два пути утилизации батарей.
Первый это рассортировка и последующее сжигание элементов батарей.
Второй просто закапывание батарей целиком, этот способ схожь с утилизацией ядерных отходов.
А повторно использовать литий невозможно из за потери энергоемкости металла. Можно пустить только во второй круг но это слишком дорого для производителей.
И литевые батареи еще не самые токсичные для окружающей среды!
И так сделаем вывод об электрокарах.
На данный момент пока человечество не придумало как производить и утилизировать батареи без вреда для окружающей среды, электрокары не будут такими экологичными какими их представляет общество. И на данный метод самым экологичным транспортом можно рассматривать двигатель работающий на водороде, но как мы все знаем никогда мы его не увидим при мире капитализма.
На данный момент можно сказать что электрокары это спасение для автомобильных кампаний тк в электрокарах заложена огромная прибыль для них. И вся пропаганда связанная с переходом на электрокары это не более чем рекламная компания от авто производителей.