Найти тему
Савва Сафонов

Кто в России ездит на электромобилях?

Так вышло, что в новогодние каникулы мне довелось пообщаться с владельцами "электричек". Мне самому дали на тест электромобиль, и на зарядных станциях я выяснил, кто же эти странные люди, готовые терпеть все неудобства таких машин. И зачем они это делают. Кстати, в основном эти ребята с удовольствием общаются, делятся опытом и впечатлениями.

Из всех случаев я вам приведу два самых красноречивых.

Первый - мальчик лет 25 на Tesla 3. Худой, слегка взъерошенный, в модных кроссовках и коротковатых штанах, в каком-то пуховичке нехитром. Ну, думаю, этому наверняка папа машину купил. Но так-то не спросишь напрямую. Слово за слово, как и что - оказалось, это его вторая тачка, за рулем он пару лет всего. И папа действительно немного поучаствовал - ехал себе такую смотреть и сына взял с собой на тест-драйв. А сын - музыкант, у которого карьера в гору пошла. Построил себе дом на Новой Риге, прикинул, что каждый день в Москву гонять - 400 000 р в год на бензин уйдет, и решил поездить на "электричке". Привозили под заказ, новой, за 6 млн. рублей (может, это какой-то дико модный музыкант и надо было автограф взять?). Звучало это все удивительно, но похоже на правду - очень простой парень, без нарочитых понтов.

Говорит, что ему дико нравится лаконичность салона. И тишина. Он еще шумоизоляцию усилил (она на 200 кг потянула), и с выступлений ездит домой в полной тишине. Следующей машиной видит только Tesla S.

Самодельная домашняя зарядка. Фото c mynissanleaf.ru
Самодельная домашняя зарядка. Фото c mynissanleaf.ru

Второй водитель - чуть полноватый, энергичный круглолицый парень лет 35-ти в спортивных штанах и ярко-красной куртке. На Nissan Leaf. Брал не новым, ездит уже три года. Родная батарея подсдулась, так что поставил дополнительную за 300 000 рублей (280 сама батарея и 20 установка). Заряда хватает километров на 150, зимой ближе к 100 (на холоде емкость батареи снижается). Маловато? Ну да. Приходится всегда думать, где можно подзарядиться. Но есть лайфхак: когда батарея высажена в ноль, а зарядная станция рядом, можно скинуть-надеть клеммы, и машина проедет еще метров 500. А потом фокус можно еще разок повторить. Автомобилей с двигателями внутреннего сгорания имел много, но хлопоты с ними ему не нравятся. "Я, - говорит, - предпочитаю морочиться по поводу под зарядки, а об остальном не думать. За 3 года с машиной вообще ничего не происходило. Ну, маловата, конечно. Так-то я многодетный отец, так что немного неудобно бывает. Но менять ни на что не собираюсь, мне все нравится". И он, кстати, поделился еще одним секретом - электромобиль быстрее заряжается, когда батарея почти пустая. Я проверял - так и есть. Но это уже другая история.

Авто
5,66 млн интересуются