Авто с пробегом, доставленное из-за границы, продать легче, чем то, которое пробежало тысячи км по отечественным дорогам. Это не значит, что с его реализацией нет нюансов. Специалисты InterCargo подготовили советы, которые помогут Вам успешно продать машину, привезенную из Америки.
Начнем с азов.
Если Вы изначально планируете привезти автомобиль из Америки (США, Канада) для продажи, не покупайте машину с критическими повреждениями. Обязательно просчитайте, во сколько обойдется растаможка и возможный ремонт авто.
Скорость продажи играет роль: арендуемое место на стоянке или съемный гараж стоят денег. Казалось бы, мелочь, но если продажа затянется, можно потерять до 10-15% от грядущего заработка.
Традиционно считается, что продавать машину лучше всего весной. Кто-то может поставить это под сомнение, но мало кто оспорит, что летом – в период отпусков, и к концу года перед новогодними праздниками – людям, как правило, не до машин.
У дилеров, на авторынке или в Интернете?
Спору нет, реализация через автодилера или посредника –
быстрый и надежный способ продажи авто. Но машина, скорее всего, будет оценена ниже ее реальной стоимости. Плюс придется выложить комиссионные. Вам попытаются доказать, что вы владеете неликвидом, единственный способ избавиться от которого – отдать в трейд-ин. Выгоды от такой продажи мало, особенно если цена машины и без того невысока.
С продажей на авторынке тоже не все радужно. На любом из них придется оплатить стоянку. Можно найти покупателя сразу, а можно ждать неделями, ежедневно отдавая свои кровные.
Плюс авторынка – неплохой выбор, возможность все пощупать и увидеть своими глазами. Ну и покупатели, готовые уже сегодня расстаться со своими деньгами
Главный минус: на авторынке много перекупщиков, и к этому надо быть готовым. Как минимум, поменьше слушайте людей, цель которых – купить Ваш автомобиль за копейки.
Размеcтить объявление можно бесплатно. Пока Вы безмятежно пьете чай в офисе или дома, Ваш автомобиль увидят страны, города и веси. Разумеется, размещая объявление в Интернете, все риски продавец берет на себя.
В любом случае, выбирать способ продажи Вам.
Готовим «американца» к продаже
Для того, чтобы покупатель «клюнул» на товар, прежде всего, грамотно презентуйте его достоинства. Что для этого требуется?
· Совет №1: сделать кузовные работы
Если у машины есть проблемы с кузовом, которые относительно легко визуально определяются, их нужно устранить – любая вмятина, трещина или царапина являются поводом для потенциального покупателя потребовать снижения цены.
Тем более это касается машин, побывавших в ДТП. Нужно что-то выстучать и покрасить? Значит, надо! Все должно быть сделано аккуратно и на совесть, экономить на этом этапе не стоит.
Проследите, чтобы на авто не было никаких "оракалов" и прочих наклеек, большинство покупателей такое украшательство не любят.
· Совет №2: проверить исправность оборудования
Безопасность – прежде всего. Это значит, что нужно проверить и устранить дефекты в подвеске, рулевом управлении, тормозной системе и световых приборах. Проконтролируйте даже работу стеклоочистителя и наличие омывающей жидкости в бачке по сезону. Такая тщательность наверняка произведет позитивное впечатление на покупателя.
· Совет №3: провести диагностику на СТО
Скорее всего, после первого осмотра авто, покупатель попросит Вас съездить с ним на «его» или «нейтральное» СТО. Соглашайтесь. Можно договориться, за чей счет будет диагностика. Скажем, если после ее проведения нашли какую-то неисправность, за диагностику платите Вы. Если нет — покупатель.
Чтобы не нарваться на «сюрпризы», влияющие на цену авто, лучше в канун продажи самому посетить СТО и узнать у мастера его мнение о недостатках и достоинствах машины. Часть из них у Вас будет время устранить. Или подготовить контраргументы для покупателя, почему та или иная проблема – совсем не проблема.
· Совет №4: помыть авто и сделать химчистку салона
Не показывайте покупателям грязную машину – помойте ее перед просмотрами. Салон также должен быть чистым и опрятным. Чем дороже автомобиль, тем идеальнее он должен выглядеть как снаружи, так и внутри. Постарайтесь, чтобы в интерьере машины новому владельцу ничто не напоминало о прошлом.
· Совет №5: сделать качественные фото и написать подробное объявление
От покупателя нежелательно что-либо утаивать. Ведь, если он человек опытный (или приведет с собой специалиста), найти то, что Вы не желаете выпячивать, не составит труда.
Пусть в Вашем объявлении о продаже авто будет только объективная информация. Если в машине остались какие-то не устранённые повреждения, сфотографируйте их и опишите. Честность позволит Вам избежать неприятностей, и вызовет доверие покупателя.
Есть важная информация о товаре и второстепенная. К первой относятся сведения о комплектации и ее особенностях, пробег (отдельно за границей и у нас в стране – не забудьте только перевести мили в километры), количество владельцев, участие в ДТП, история обслуживания и общее состояние автомобиля.
По всем перечисленным пунктам нужно дать исчерпывающие ответы уже в самом объявлении, не дожидаясь встречи с покупателем. Подробно распишите информацию о техническом состоянии машины – как, где и когда она обслуживалась, в каких бывала переделках, какой ремонт проходила, срабатывали ли подушки безопасности. При этом можно сослаться на данные американских интернет-служб (Carfax, AutoCheck и др.).
Указывайте все, кроме расходников. А вот причину продажи писать не надо — это лишняя информация.
Сделайте как можно больше качественных фото (в высоком разрешении, чтобы избежать лишних вопросов) выгодно представляющих автомобиль. Все их в объявлении размещать не обязательно. Оставьте что-нибудь, чтобы отправить заинтересовавшемуся покупателю по почте (или в мессенджер).
Хорошо бы снять небольшое видео автомобиля со всех ракурсов (снаружи и внутри). Причем, с отчетливым звуком работающего на холостых оборотах мотора. Только выберите для съемки хорошо освещенное, презентабельное место для съемки, это играет определенную роль. Видеопрезентацию также можно отправить покупателю по e-mail.
Перед тем как разместить объявление, проверьте, какую цену на авто примерно с таким же пробегом (и годом выпуска), как у Вашего, ставят другие продавцы. Если хотите продать машину быстрее, цену придется указать ниже.
И еще несколько советов
- Не продавайте машину друзьям и знакомым – иначе все проблемы с ней связанные придется решать вам. Отношения с людьми в итоге могут оказаться испорченными.
- Снижайте цену (если есть причина), прямо у машины. Покупателей, просящих уступить авто дешевле в переписке, игнорируйте – это, скорее всего, ленивые "перекупы".
- Контакты из объявлений в интернете часто выискивают и вносят в свои базы фирмы по выкупу авто. Чтобы они не спамили Вашу почту и не звонили почем зря, лучше для продажи создать новый электронный почтовый ящик и даже купить сим-карту с новым мобильным номером.
- Объявление на заднем стекле авто – «Продаю» – работает. Только обязательно укажите в нем цену, год выпуска и пробег. Знатоки советуют чаще оставлять машину с таким «граффити» возле крупного магазина автозапчастей в вашем городе.
- Для покупателей из других городов, которые согласны приехать, чтобы купить авто, можно предусмотреть какой-то бонус на Ваше усмотрение (например, зимнюю резину), и указать его в объявлении.
- Договорившись о встрече с потенциальным покупателем, прихватите с собой ПТС, паспорт и пустые бланки договора купли-продажи. Если машина приглянется покупателю, можно будет оформить сделку в тот же день. Снимать автомобиль с учета можно абсолютно в любом отделении ГАИ по всей Республике Беларусь (РБ).
Подробно с формальностями при купле-продаже авто в РБ можно ознакомится здесь.