Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
23 февраля 2021
Всем привет! Опять поднакопилось всякого-разного за зимний период:
1. Где-то после новогодних праздников начал появляться чек по датчику кислорода, машину начало дергать при езде, педаль газа перестала реагировать на нажатие, двигатель начинал подтраивать пока не уберешь ошибку, но через минуту-две она появлялась снова и все начиналось сначала. На прогретую иногда это прекращалось, но могло опять повториться в любой момент, в основном выходила ошибка по неисправному нагревателю, но также и много чего еще. Думал, со временем пройдет, так как ранее тоже бывало, но через пару недель стало только хуже.
Снял и проверил лямбду, как и предполагалось, оказался обрыв в цепи подогрева — проводка не прозванивалась.
Слева — старый, справа — новый
Так и не нашел в сети какой там датчик стоял с завода, прежний владелец менял его на Бошевский универсальный.
Решил не рисковать и купить такой же.
Правда, он немного отличался маркировкой, однако, после отправки фото производителю, тот подтвердил подлинность обоих датчиков.
Заодно, проверил фишку от ЭБУ — опорное напряжение и на подогрев приходят, масса есть, только на подогрев показало уж очень мало — всего 9В, хотя, вроде должно идти напрямую с АКБ, ну, может потери по цепи или контакт где-то плохой.
Также, перекинул со старой лямбды защитную гофру электропроводки на новую, которую ставил на всякий случай ранее, смазка на резьбе была, поэтому дополнительно мазать ничем не стал.
После замены работа двигателя нормализовалась, ошибок больше не появлялось. При проверке сканером ELM 327 новая лямбда показывает красивый график, как и должно быть, вместо почти прямой линии на старом.
В видео все поподробней:
2. Также, заметил, что правый дворник начал мазать, думал уже заменить щетку, как заметил, что сломался шарнир и ее просто перестало прижимать.
Заказал новую неизвестной фирмы, оригинал стоил под 300р, что уж слишком дороговато. Сделано, вроде, крепенько, по исполнению практически не отличается от старого.
При замене смазал шлицы медной и графиткой, а то там закисает часто, встал чуть криво из-за чуть более сильно загнутого конца поводка, но работе не мешает, если что пожно подогнуть, прижимает получше старого левого.
3. Лопнул в месте склейки самодельный фильтр сапуна, поставил вместо него оставшийся фильтр-сеточку с эксперимента по очистке антифриза, видно, что масло задерживает, надо было сразу такой ставить.
4. Почти сразу же после замены магистральной тормозной тубки заметил, что начал сыреть шланчик с бочка и тормозуха залила абсорбер, уровень в бачке также упал.
Подумал было, что опять лопнул пластиковый сосок-штуцер, который менял года 4 назад вместе с этим самым шлангом, но после замены шланга течь больше не появлялась. На мойке потом промыл эту сторону от тормозухи.
5. Заодно решил разобраться с проблемой незагорающейся лампочки уровня тормозной жидкости — оказалось, что просто лопнула клемма — припаял новую.
6. Ну, и заменил наконечник шинного насоса на быстросъемный, так как с штатным постоянно были какие-то проблемы — то не по резьбе пойдет, то пропускает, да и зимой заворачивать его то еще удовольствие. С новым стало более удобно.
Итак, посчитаемся:
Лямбда-зонд Бош — 2230р
Рычаг стеклоочистителя — 150р
Насадка на вентиль — 80р
Остальное — 40р
Итого: 2500р
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 251 000 км