У покупателей с небольшим доходом не было альтернатив.
В 2022 году россияне купили автомобилей Lada Granta на 66,7 миллиарда ₽ — это почти в два раза больше, чем в 2021 году. «Гранта» стала самой популярной моделью на российском авторынке, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Автостат инфо».
На втором месте оказалась Chery Tiggo 7 Pro с 46,2 миллиарда ₽, на третьем — Haval Jolion с 36,7 миллиарда ₽, на четвертом — Lada Vesta с 36 миллиардами ₽, на пятом — Hyundai Creta с 34,6 миллиарда ₽.
Российские машины стали лидерами рейтинга за счёт количества проданных экземпляров, уступая в цене. Продажи Lada Granta составили 88,2 тысячи штук, Chery Tiggo 7 Pro — 18,7 тысячи штук. При этом стоит китайский кроссовер в 3,5 раза больше, чем «Гранта» — около 2,65 миллиона ₽. Аналогичная ситуация была и в 2021 году.
Всего продажи новых легковых машин снизились почти в два раза по итогам прошлого года. Это произошло на фоне сильнейшего за последние годы сжатия российского авторынка. Кроме того, россияне стали тратить меньше, а одной из главных проблем стала покупка автомобиля, говорит социолог Денис Волков. Наиболее важными факторами при принятии решения были цена, доступность автомобиля для покупки, а также наличие в продаже запчастей.
В 2023 году правительство продлило программу льготного автокредита, который распространяется на автомобили, произведённые в России.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной