Эта история о которой пойдет речь, произошла на реальных событиях в организации где я работаю в районе крайнего севера. В прошлом году ближе к весне на участке как обычно происходила перевахта, то-есть одни рабочие уезжают отдыхать, а другие приезжают на работу. Рабочих уезжающих домой было не много, по этому подвезти до аэропорта решили автомобилем УАЗ -дежурный автомобиль катающийся с начальством по производственным объектам.
Машина выехала, довезла рабочих до места и при возвращении обратно на участок водитель не справился с управлением и улетел в кювет. Ничего серьезного не произошло, дорога была скользкая автомобиль возвращался на базу без пассажиров, ушел в занос слетел с дороги. Самостоятельно вытащить автомобиль водитель не мог, в этот момент мимо проезжала вахтовка "Камаз" перевозившая людей с другого участка. Водитель УАЗика попросил взять его буксир и выдернуть из сугроба, так и решили. Вахтовый автобус отвёз людей в аэропорт, и на обратном пути вытащил УАЗ из кювета. На этом история не заканчивается! Дальше события развернулись в таких масштабах, которых никто не ожидал.
Об этом инциденте узнала служба Т.Б (техники безопасности), и стали проводить расследование, это они любят. Отправили водителя УАЗа на медицинское освидетельствования результат отрицательный. Решили надо найти виновных в этом происшествии, и докопались до водителя. - Кто тебя вытащил из кювета? - Проезжала вахтовка она и вытащила ответил он, пробили кто возил людей на вахтовом автобусе, и потребовали с него объяснительную. По правилам которые придумали инженерно технический персонал по (Т.Б) водитель вахтовки не должен был помогать водителю УАЗ, своими действиями он скрыл следы ДТП. Тое-есть руководствуясь внутренним правилам которые выдумали выше стоящее руководство, водитель должен был проехать мимо не смотря на то что водитель Уазика попал в беду и на улице мороз.
Об этой истории я узнал когда пришёл сдавать путевой лист по окончанию рабочего дня, в нарядной - (кабинет по выпуску техники на линию) сидел водитель который оказал услугу, и не может написать объяснительную, - (я уже как-то писал в статье что у нас некоторые сотрудники неадекватные), вот один из них.
Мне наш диспетчер говорит - Игорь помоги ему написать объяснительную! - Я не понял, в смысле помоги? - Он не может сформулировать и написать как всё произошло. Первая мысль он что мля, в школе не учился! Как заявление писал когда на работу устраивался? Оказалось туповат человек немного, взял листок бумаги, и как на допросе следователь давай у него показания в письменном виде излагать. Закончив дал ему написанный мною образец, - на говорю водителю переписывай.
В нашей организации диспетчером работает весёлая молодая женщина, посмеялись над этим неграмотным человеком, я задал ей вопрос что ему будет? - Не знаю, ответила она, механик сказал чтобы написал объяснительную, я дала ему бумагу он написал какую-то ерунду как двоечник в школе. На следующий день узнаю оштрафовали на десять тысяч за то что помог водителю УАЗ, выходит пускай человек замерзает ты проезжай мимо, на Колыме так не поступают.
Водитель вахтовки после подошёл к водителю которому помог с такими словами! Ты мне десять тысяч верни, меня из-за тебя оштрафовали, человек вернул ему 10 тысяч рублей и больше они не общаются. Получается из-за придуманных выше стоящим руководством правил, мужиков столкнули лбами. А по факту как можно проехать мимо автомобиля попавшего в ДТП, тем более на севере где погода непредсказуемая и морозы даже весной бывают за минус 30 градусов. Ситуация неоднозначная, вроде бы поступил правильно помог водителю в трудной ситуации, а за помощь ещё и наказали. Стоило ли просить вернуть деньги или водитель Уазика сам должен был отдать?
Работать простым работягам с каждым годом становится всё тяжелее и тяжелее, приходят люди получившие высшее образования и начинают от безделья выдумывать что-то новое, от которого становится только хуже. Совсем недавно ввели ещё одну новинку; теперь каждый автомобиль выезжающий за КПП фиксируют время убытия, а на точке прибытия смотрят за какое время он проехал данный участок. Если проехал быстро значит превысил скорость, если долго ехал значит останавливался и должен объяснить причину остановки. На дорогах действуют ограничения скорости для грузовых это 40км/час, легковые 60км/час штраф за превышение - лишение премии. По поводу случая двух водителей хочу узнать ваше мнение - Как бы вы поступили в данной ситуации?
Интересует автомобильная тематика и работа вахтовым методом в районе крайнего севера!
Мой канал для подписчиков: "СпецАвтоТехника".