Найти тему
✖️Ros Crux🌷🍺🚘

Ужас смутного времени или о не нужности юного поколения!

Оглавление
дзен имей ввиду взято из открытых источников
дзен имей ввиду взято из открытых источников

Всем привет!

Долго решал стоит ли публиковать данную статью и вообще как лучше подать материал чтоб зашла, и чтоб была понятна. Хочу поблагодарить в помощи написания этой статьи моего подписчика. Но он не захотел, чтобы его ник тут фигурировал, не знаю почему. Если он изменит к этому отношение, я внесу изменения в статью. Итак, поехали...

Уже было у меня на канале нечто подобное но при общении со многими в соц. сетях и в частности с моими друзьями, а так же исходя из собственного опыта, понял одну мысль, которую и хочу донести до Вас.

Вот ответьте себе на простой вопрос: "Зачем ты живёшь?" Имеется ввиду не философский смысл, а обычный, жизненный. Думаю, каждый здравомыслящий чел верно мыслит и правильно ответит на этот вопрос.

И на данном этапе, для его реализации, нет ничего проще, как получить хорошее и качественное образование. (для многих меня читающих и для вообще юного поколения) И для этого многого вроде и не надо, ходи в школу, учись, получай знания, сдавай экзамены, получай возможность поступления в колледж или универ. Чего проще, только не ленись и, кажется у тебя все дороги открыты....

Но вот где собака порылась то, что НЕ в вашей лени или тупости скрываются подводные камни нынешнего образования!

Создаются и меняются правила(читай программы) ежегодно! Не только имею ввиду программы по различным предметам, но и правила их изучения и программы поступления и сдачи экзаменов.

Российское общество заточено под успех, успех любой ценой. Атрибуты успешности в России - дешевая калька с успешности на западе. Успешный человек в России должен иметь приличный доход и не важно чем ты занимаешься, квартиру, машину, возможность путешествовать и развлекаться, при этом желательно, поменьше работать. Какими путями будут получены атрибуты демонстрируемой успешности не важно. За последние 15 лет к атрибутам успешности добавились успешные в учёбе и всём остальном дети. Успешный человек не может быть плохим неуспешным родителем. Дети превратились в коммерческий проект, а государство этому потакает и сильно способствует. Именно родителям чаще всего, а не их детям, нужны те самые положительные оценки, грамоты, награды, благодарственные письма. В причинах такого поведения родителей пусть разбираются специалисты. По моему мнению, это поведения людей, которым своим детям кроме призрачного успеха больше и предложить нечего. Немало такому положению дел поспособствовали и учителя, начав рассматривать не оценку, а отметку, что ни одно и тоже, как инструмент поощрения или наказания, всячески пытаясь примитивизировать и "монетизировать" сложный процесс оценивания достижений ученика, который, зиждется, кстати, на уважении учителя и значимости его мнения. На основании отметок делят детей на плохих и хороших, успешных и нет, раздавая бонусы и привилегии успешным.

Вы это понимаете? Детей превратили в роботов, в коммерческий проект родителей и государства...

Перегрузка появилась с внеурочной деятельностью. Искусственно создаваемые предметы внеурочки совершенно бесполезны детям как источник знаний. Всё, на что направлены внеурочки, было и раньше, но внутри учебных предметов и называлось иначе. Толку было больше. Все новшества должны проходить апробацию, быть обоснованными научно. Тогда не так часто бы эти новшества мелькали перед участниками образовательного процесса, и не в таком количестве. А то дяде или тёте взбрело в голову, а давайте-ка вот ещё это введём... И вводят... И загружают всех бессмыслицей. Да и не только с внеурочной.

Рост нагрузки, вал новых предметов, аттестаций, цифровизация, вебинары, интенсификация, инновации, ни в одной из которых не были просчитаны риски для здоровья… Постоянные тесты, проверки, впр, контроши, и да, олимпиады всех мастей. А чего стоит проектная деятельность и нах она нужна?

О ребёнке думать некогда, да и некому.

Схожая картина и с домашним заданием. Любое новое знание требует осмысления и включения в систему уже имеющихся у ученика, а тем более не возможно освоить какое-то новое умение без продолжительной тренировки. Давая разумно домашнее задание, учитель продолжает начатое на уроке, а не компенсирует не доделанное или не изученное по тем или иным причина. Самое идиотское учительское выражение - вопрос к классу в конце "Вы все поняли?" Как что-то можно понять за столь короткий промежуток времени?

И работа учителя не должна быть сведена только к контролю и оцениванию. Это всего лишь значимая, но отнюдь не главная часть его деятельности. Они нужны лишь для фиксации на карте пройденных этапов. Каждый раз в такой момент учитель подобно витязю на перепутье решает какой путь выбрать, сохраняя при это стратегическое направление. Ребёнок, даже его родители, могут этого не знать, но учитель обязан. Но это ещё и уверенность в том, что УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КУДА ИДТИ, и поведёт маленького человека за собой. Но современное учительство не знает куда идти, куда и зачем вести за собой детей. Все как в сказке, пойдем туда, не знаю куда, найдём то, не знаю чего, но зато будет весело!!! И никакая система оценивания и контроля не сможет решить эту проблему.

Учителям необходимо осознать свои достоинства и недостатки, помочь сделать то же самое ребёнку, чтоб они и он могли существовать в гармонии с самими собой. Научиться и потом научить использовать свои достоинства по максимуму, и нивелировать недостатки, насколько возможно. Принять как непреложный факт несовершенство и ограниченность человека. Вера во всемогущество одного отдельно взятого человека - опасная ересь, и с ней надо бороться. Но она, к сожалению, в современной школе сейчас одна из основных парадигм. Если я захочу, то добьюсь всего! Это не так, и никогда так не будет, пока человек остается человеком.

Выполняя домашнее задание, ученик освежает материал, продолжает процесс его осмысления в условиях большей временной свободы и самостоятельности. Подключение к этому процессу родителей величайшая ошибка современной школы. Этого быть не должно, если что-то непонятно и не получается, помогать и исправлять должен учитель, это его работа и должностная обязанность. Задача же родителей, создать все необходимые для это условия дома, и организовать сам процесс, но ни в коем случае не лезть в него. Спрашивать с детей можно только то, чему ты их научил и показал. И проверка нужна лишь для того, чтобы выяснить насколько хорошо это получилось и исправление возможных недоработок. Домашняя работа должна быть заочно организована учителем, и не содержать элементов, требующих привлечения сторонних ресурсов, в том числе и родителей.

Увлеченность учителей, отдельная песня. Выскажу свое мнение. Быть увлеченным предметом, значит искать способы и пути лучшего преподавания своего предмета большинству учащихся, а не отдельно взятым талантливым индивидам. И да, это возможно без глубоко погружение в современное состояние и последние достижения в преподаваемой предметной области. Глубокая детализация удел узких ВУЗовских спецов. У учителя в школе другая задача, которую он в первую очередь должен осознавать сам - использование преподаваемой науки как одного из инструментов формирования мировоззрения. Пока сам учитель не прояснит для себя, какое место его предмет занимает в этом многогранном и трудном процессе, он не сможет полноценно работать. Вот с этим, к моему глубокому сожалению, в учительской среде полная катастрофа. Узость мышления, узкая специализация, бедный межпредметный кругозор не позволяет учительству прийти к такому пониманию.

Про домашку еще раз, её должен делать ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО, для этого она должна быть ему по силам и доступна по объёму, а учителя должны её продумать и рассчитать так, чтоб он с ней справился. Тогда, если не справится, а не просто не сделает, будут сразу видны проблемы и недоработки. Работа над ошибками обязательна и для ребенка и для учителя. И как посмотреть для кого важнее, для того, кто учиться или кто учит. Учитель не мои хотелки обязан обеспечить, у меня по поводу учительства давно всякие иллюзии исчезли и никакие розовые очки не помогают. Учитель обязан выполнять свои должностные обязанности и нормативные акты, например, соблюдать примерные нормы оценивания и требования к объему домашнего задания, ему за это МРОТ платят. Не успеваете, думайте как этот процесс оптимизировать, без ухудшения качества, это тоже часть вашей работы, направьте туда так называемое педагогическое творчество.

А что видим мы:

Учителя превратились в бездушные механические машины с набором инструментов для передачи знаний. Школа перестала быть ДОМОМ, где дети хорошо проводили время даже тогда, когда с учёбой не очень ладилось, могли попросить совета у учителя, если дома было не всё в порядке. Время как-то исказило ту привычную, добрую, НАШУ школу, ДОМ ЗНАНИЙ, где учителя, как МАМЫ, а все ребята - ДРУЗЬЯ. Скорее всего, в школе, как в капле воды, отразились все те негативные явления, которые расцвели пышным цветом в стране в целом. А многие современные учителя - продукт своего времени и общества, в котором живут. Какие ценности они привьют, чему научат? Где причина, где следствие? С чего начинать перемены?

Вот пришли новые учителя - выпускники вузов. Им образование этих детей просто до лампочки. Отработал день по ФГОСу и пусть хоть кто- то нажалуется. Они и оценки прекрасные наставят: 4 и 5. Ну кто из- за этого жаловаться то будет? Только год за годом, четверть за четвертью, ученики ни- че- му не учатся. И вы этого не заметите, оценки хорошие... только к поступлению в универ всплывает правда. А годы уже ушли. Да и учителя в школе уже поменяются. И вот дверка в лучшую жизнь и оказалась закрытой. За год 11 лет знаний в голову не запихнёшь...

"Учитель, на мой взгляд, должен «научить учиться», если не увлечь, то «хотя бы» разбудить интерес к своему предмету..." ЗОЛОТЫЕ СЛОВА. Научить учиться - великая цель, именно то, к чему должен стремиться каждый учитель, педагог, наставник. Поддерживать влечение к знаниям, поощрять любознательность, направлять интересы в нужном русле, учить быть всесторонне развитым человеком, цельной личностью. Учитель не может знать и уметь всего, но он должен уметь разглядеть способности и таланты ученика и направить его в нужном направлении....

Дело в глухой системе школьного образования в России, которая ведет в тупик деградации. Срочно нужны коренные реформы и возврат к советской системе на новом уровне. Но нынешние либералы на это неспособны. Что же тогда делать? -Убрать либералов от руководства!!!!

К 9 классу школу ненавидят как школьники, так и родители. Шесть уроков – шесть контрольных , переполненные классы и это только часть современного образования. Каким хорошим было советское образование. Учились без репетиторов, смартфонов. Успевали сделать уроки, покататься на лыжах, коньках, на горках, летом - играли в лапту, скакали на скакалках, играли в выбивало, купались в речке, ходили в походы... Класс! Поступали в институты, 9 чел.на место, без денег и связей!

А сейчас - ВПР,ОГЭ,ЕГЭ....и готовь заранее деньги на обучение. Да и здоровье у детей слабое,часто болеют, или гиперактивные, или малоподвижные. Вот и задуматься всем надо...

Состояние здоровья наших детей — серьезнейшая проблема!

Были проведены исследования состояния здоровья и учебной нагрузки школьников.

Уже в середине 70-х эти исследования показали, что нагрузка чрезмерная и превышает все установленные нормативы (за последние 50 лет нормативы допустимой нагрузки увеличили), а состояние здоровья более чем 70% детей вызывает тревогу.

— Когда я вижу изменения в Стандартах, всегда первое, что хочется спросить: кто автор и где обоснование? Почему и для чего введены эти новшества? Исключение второго иностранного могу объяснить только тем, что и одному научить не получается. Это как сочинение, которое проверяется «без учета грамотности». Расписываемся в своей неумелости.

Элементы или основы финансовой грамотности — неплохо, если это будет адекватно возрасту, а не просто кратким изложением вузовского курса.

Профилизация с 7-го класса — сомневаюсь в её целесообразности и возможности адекватного выстраивания целостного направления, крч полная дурь! У нас до сих пор единого учебника естествознания нет, а уж лет сорок как есть предметная область — естествознание. Если идти по пути добавления профильных предметов, то просто увеличивается нагрузка, а перестроить все предметы под профиль — за это никто не возьмётся! А именно только это и имеет смысл.

  • А вот какое великолепное обучение в колледже под Москвой, где учат (должны учить) на айтишников: проходной балл 4,5 (хотя а что делать у кого меньше?) ладно, но учебников не хватает на всех, и если на 1 курсе, их ещё выдавали один на парту, то уже на 2ом их НЕТ вообще!
  • Используют только лекции, решебники или интернет-ресурсы. Хочется спросить, а КАК учится то?
  • Компьютеров не хватает, их очень мало, учителей, именно профилирующих предметов днём с огнём не сыщешь... Зато ведутся разговоры о важном, точнее их профанация.
  • Вообще предметы несколько удивляют. Вот астрономия или БЖД(аналог ОБЖ школы), числовые методы, психология общения, химия, лит-ра и ОМГ, элементы высшей математики зачем нужны? Ну конечно, у нас только загрузить, а зачем ни кого не волнует... при этом хочется спросить, а формулу Маклорена уже прошли?
  • В этом колледже два корпуса и расстояние между ними, такое, что если идти медленным шагом, то это занимает минут 15, при этом перемены длятся 10-15 мин. А КАК успеть тогда на урок(пару)? А это ни кого не волнует... В день бывает до 5 пар(10! уроков), вот и бегают ученики туда-сюда измочаленные!
  • В спортзале холодно, гардероб мал и неудобен...
  • Вот ещё один зашквар: учащиеся обязаны под рукой иметь всевозможные приложения Word, Whatsapp, Zoom, а спрашивается КТО регламентирует это "обязан"? Нет ни в одном законе ни строчки, что чел обязан иметь на постоянку электронные носители! НЕТ ТАКОГО ЗАКОНА, так спрашивается а "судьи кто"?

А что же тогда, простите, происходит в других регионах, далёких от Москвы, даже трудно представить....

Ещё прочтите тут о программе началки - она не соответствует возрасту детей! О чём вообще базарить то? Да и не только началки то...

И всё это приводит к буллингу, ведь дети видят, что можно учителям(читай сильным) можно и слабым по кумполу настучать.

Это, в свою очередь и приводит к конфликтам в соц.сетях, и в частности на дзене. Люди не умеют слушать, а им просто некогда это делать!

Как этому противостоять уже писал коротко, но главное, уметь видеть настоящих врагов, в лице ВЗРОСЛЫХ и объединяться (закон веника знаете?), и уметь противостоять всеми фибрами своего свободного Я!

Если не устали, дам ещё одну ссылку на очередной кринж нынешней власти и очень хочу чтобы вы прочли комменты к ней. Знаю, что не все это будут делать, вот поэтому вставлю один из них прямо тут:

У нас отопительный сезон в начале ноября и по начало апреля. А почти все остальное время или еще или уже жара. А наша школа еще стоит всеми окнами у всех классов на юг. Представьте температуру в классах. А на экзаменах -это просто пытка и для детей и для учителей. Еще и в прошлые годы из-за коронавируса, а сейчас из-за антитеррора детей на улицу не выпускают. Какая учеба?! В некоторые кабинеты зайти нельзя, перегрев, безвоздушное пространство, запахи (будем честными: не все помешаны на гигиене), а там где старшие классы бывает такое!.. Проветривание не помогает. Так что везде свои трудности: у вас холод, у нас жара. Да еще много привозных детей, которым надо очень рано встать, чтоб успеть на автобус. Они досыпают уже на уроках. А потом наши министры удивляются, почему дети такие результаты слабые показывают? Поработали бы в школе, знали бы почему. А не наездами, полюбоваться на картинку, которую директора хотят показать. Сын учится в 7 классе. В понедельник пришёл из школы в 16.00 ( 30 минут пешком идёт), сказал, что кроме уроков на вторник нужно обязательно выполнить тренировочные ВПР по математике из 16 заданий ( дополнительно решение всех номеров пишут в тетради, сдают учителю ). Сегодня четверг. Пришёл в 17.00 ( 7 уроков, ходит в школу к 9.25 ). С четверга на пятницу задали выучить отрывок из стихотворения Н. Некрасова " Размышления у парадного подъезда". И ещё нужно готовиться к английскому, русскому ( а там ещё правило ), геометрии. Хорошо, что географии завтра не будет. Можно в таком режиме жить? Дети сильно устают. А те, кто ходят на секции не в школе, вообще до 24.00 уроки учат, уже ничего не соображая! В каникулы дети тоже не отдыхают, им задают задания почти по всем предметам. Только на летние каникулы дают список книг для чтения и всё, но в это лето надо было ещё готовиться к ВПР, которые зачем -то перенесли на осень...

Всё, занавес... И ведь родители сами виноваты, что не состоянии защитить (или не желании!) своих детей!!!

Да и сами дети не состоянии дать отпор этому беспределу, т.к. всегда найдётся какой-нибудь дятел, который или донесёт или прогнётся...

А уж снитчей хватает в нашей стране!

А не пробовали забить большой и толстый? и прямым текстом послать на хуто *ок бабочек ловить ВСЕХ моралфагов, а главное дятлам оказать услуги очищения лица!

Желаю окончить эту шизоидную колонию ада(как школку, так и шарагу) ВСЕМ по изи! ( универ тоже, но сейчас не об этом речь)

В конце хочу сказать: покажите эту статью своим родакам и спросите у них а как они сами учились и пускай ВСЮ вашу домашку они попробуют выполнить полностью сами в течении четверти хотя бы....

Опять не всё написал, что хотел... Но и так статья слишком большая, но конфликты на дзене, тоже своего рода следствие перегруза в какой то степени. Уже статья была готова, увидел инфу вот ппц то...

И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО!!!

И пока вы не поймёте, что всё только в ваших же руках, так и будут вами все "училки" понукать и управлять вами!

С вами был Рос, всем удачки:-)