Найти тему
Русское письмо

Война - как курение, все знают, что вредно, но бросить не могут

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вообще-то я собрался писать о пацифизме. Но сегодня доктор-врач сообщила, что надо бросать курить и родилось то название, которое Вы видите.

Кто-то скажет, что нельзя путать "божий дар с яичницей", и будет прав, мол - война штука сложная, зависит от множества факторов, надо искать причины, анализировать политико-экономические обстоятельства, мыслить глобально и быть объективным.

Конечно, конечно, но ведь биохимические, психологические процессы, протекающие в организме, зависимости - тоже штука непростая, требующая приложения массы знаний и опыта, так что всё условно.

Наш общий микрокосмос исследован не так, чтобы хорошо, так что, несмотря на некоторое вульгаризирование, решил оставит заголовок как есть.

История человечества, если рассматривать её с этой точки зрения, состоит преимущественно из войн, не зря превалирует расхожее: хочешь мира - готовься к войне!

Египет, Греция, Рим, Византия, Возрождение, Средние века и Новое время дают нам полный спектр как чисто военных, так и сопутствующих обстоятельств.

В большинстве развитых стран функционируют специализированные научные институты войны, сколько народу трудится. Одна дискуссия о Бородино чего стоит?

Если посмотреть с духовной точки зрения, то в древних пантеонах мы найдём два основных персонажа для поклонения - это боги Войны и Любви. Марса и Венеры.

Везде мы увидим аналоги и это понятно.

А сколько великих книг и живописных полотен увидело свет благодаря войне? Половина классических музейных экспозиций ей посвящены!

А игры - бич и радость сегодняшних дней?

Танчики!

А форма? Красивая военная одежда с разными штучками - это же просто прелесть!

Про сравнительный анализ средств умерщвления я и не говорю, сам порой вдруг начинаю рыться в литературе.

И песни! Например такая пацифистская, но одновременно героическая: - А на тебе, как на войне.. Закончен бой, беру портвейн, иду домой!

"Война - это двигатель прогресса" - убойный аргумент тех прагматиков, что смотрят на мир с точки зрения реализма. Действительно, многие открытия были сделаны именно в военных целях, да что говорить: многие научные отрасли и дисциплины возникли и заточены на производство средств максимально эффективного уничтожения себе подобных.

Плохо, хорошо ли, но это объективный факт, дающий многим основания для создания концепций войны, мира и промежуточных состояний. программирования следующих войн и соответственно подготовке населения к этим явлениям.

Все существующие границы появились в результате именно войн, как бы мы их не называли: мировыми, гражданскими, религиозными, захватническими или оборонительными.

Для поддержания людей в эмоциональном тонусе были придуманы определения: справедливая, позорная, священная война и прочие вкусняшки.

Ну а если говорить просто, то мы видим, что человечество придумало себе оправдание в убийстве и этим оправданием успешно пользуется.

"Лекарство от морщин", омоложение наций, новая кровь и супер люди!

Нет особой разницы в смерти от меча, пули, ракеты, боевого газа и вируса, ибо цель преследуется одна - уничтожение.

В целом, даже христианская традиция оставляет этот вопрос без конкретного отказа от войн, в ортодоксальных текстах мы не найдём прямого указания или призыва войн не осуществлять. Везде имеются оговорки, эмоционально окрашенные сентенции типа " справедливая война" и т.д.

Однако не всех и не всегда такое положение дел устраивало. Среди философских практик и идей в разные времена возникали и устойчиво существовали течения, призывающие к отказу от массового насилия, ведущего к гибели людей.

Таких называли и продолжают называть пацифистами, упрекать в непонимании законов истории, непродуктивном поведении, а порой пытаются свалить на них многие дополнительные злодеяния, которых якобы могло бы не быть, если бы вовремя была бы применена сила.

Учитывая героику войны и образы великих защитников ( завоевателей), победителей и тому подобные народом впитанные реалии, понятно, что отношение к пацифистам во все времена было: от умеренно сочувственного ( если речь идёт об Эразме Роттердамском) до снисходительно раздражённого, как в случае со Львом Толстым.

Понятно, что пацифисты на фоне героев выглядят как-то не по мужски, нет в них той стати, гордости, уверенности и всего того, что так нравится дамам.

- Какие-то малахольные!, - скажут, повертят пальцем у виска.

Ну а если дело доходит до открытых протестов, то всегда найдётся "правильная статья" и место в тюрьме.

Думается, что толстовцы были на самом деле последними глубоко убеждёнными пацифистами, но общество предпочло жить по старым схемам, последствия которых широко известны.

Нет, тут я неправ. Конечно хиппи, но о них сегодня серьёзно говорит?

- Подрастут, перебесятся и из них получатся впоследствии вполне приличные клерки, - эта характеристика во многом оправдалась, погружение в реальность изменило многих.

Государства тут тверды: законы едины для всех и "убеждения, конечно, мы уважаем, но будьте любезны, пожалте бриться!"

Есть и исключения, как без этого, только они таковы, что понятно любому: картинка свобод и демократии должна существовать сама по себе, не зря об этом в основных документах стран, столько написано.

Комментаторы напишут: что же ты, старый пень не написал о людях с пламенным сердцем, идущих выполнять свой долг перед страной?

Напишу, когда придёт время, я о многом ещё напишу, но сегодня только о пацифизме, будь он проклят!

Что это я в будущем времени?

Проклят уже пацифизм, давно и надёжно! Как Лев Толстой!

Извините, что коротко, без цитат Дилана и Гребенщикова, но я сегодня веду войну внутри себя, вернее раздумываю: объявить войну с курением или ну её на (Х-слово)!?