Какие секретные технологии применяются в премиальных шинах? Чем такие ноу-хау наделяют автомобильную резину? Имеет ли место в шинной индустрии копирование чужих продуктов?
На эти и другие вопросы нашего канала эксклюзивно ответил Георгий Божедомов, менеджер по обучению и техническому маркетингу Pirelli Tyre Russia.
– В шинном сообществе не особо принято в лобовую сравнивать продукты конкурентов – это прерогатива различных медиа, которые делают сравнительные тесты…
Специалист российского представительства «Пирелли» отметил, что независимые испытания автошин одного типоразмера от разных брендов в последние 20 лет стали очень популярны. Но, как показывает практика, результаты испытаний могут сильно отличаться уже при смене тестового автомобиля, или размерности покрышек, или изменении температуры воздуха на несколько градусов. Поэтому доверять тестам на 100%, скорее, не стоит.
Тем не менее о видимых преимуществах и фирменных технологиях концерна Георгий не мог нам не рассказать, начав с главных достоинств самой компании, которые имеют ключевое влияние на особенности и характер шин Pirelli.
МИРОВОЙ АВТОСПОРТ
– Pirelli является одним из лидеров в мире автоспорта – это неоспоримый факт. И не забудьте про мотосегмент. Такое положение ко многому обязывает компанию, как высокотехнологичного гиганта в шинной индустрии.
Уже более 10 лет итальянский бренд – единственный эксклюзивный поставщик шин на королевские гонки «Формула-1», к тому же обладает исключительными правами на поставки резины в мировую раллийную серию WRC. Всего же в спортивном портфолио фирмы более 110 различных гоночных серий.
Кроме того, компания эксклюзивно предоставляет мотошины на Чемпионат мира по супербайку, а также является действующим чемпионом в престижнейшей мотогонке на выживание Isle of man TT, ежегодно проходящей на острове Мэн в Ирландском море.
Всё это – серьёзный инженерный вызов для разработчиков, так как именно в спорте колёса и техника испытывают наибольшие нагрузки, достигая пиковых скоростей. Эксперты сталкиваются с самыми сложными техническими задачами как в летних Больших призах, так и в зимних ралли.
– Наши инженеры умеют стабилизировать пятно контакта даже на сверхскоростях, побеждая деформацию, создаваемую центробежной силой.
Все технические решения из мира автоспорта отражаются и в продуктах для дорог общего пользования. Шины Pirelli традиционно славятся именно стабильностью и сцеплением. Запатентованная технология брекерных слоёв Zero Degree предоставляет водителям новый высокий уровень безопасности, ведь протектор даже при прохождении высокоскоростного поворота отрабатывает с максимальной площадью пятна контакта. Благодаря этому автомобиль стабилен и предсказуем при любой ширине профиля, вплоть до 405 миллиметров!
– Мы достигли высот и в резиносмешении. После каждой гонки «Формула-1» наши сотрудники делают обход трассы в несколько кругов, собирая оплавившиеся кусочки резины, чтобы избежать промышленного шпионажа.
Сродни сликам и полусликам для Formula-1, топовые гражданские шины летнего сегмента P ZERO имеют ту же “ДНК”, обеспечивая высочайший коэффициент сцепления и пиковую производительность класса Ultra High Performance. Естественно, рецептура резины держится в строжайшем секрете, и это позволяет концерну иметь некоторые преимущества как в высокой динамике при разгоне, так и в коротком тормозном пути, которые демонстрируют шины бренда. Для любителей агрессивного вождения – это идеальный выбор.
Так как в мировом раллийном Чемпионате часть трасс – зимние, на них используется шипованная резина с гораздо бóльшим выступом шипа, чем у гражданских покрышек. По словам нашего собеседника, главный вызов в этом сегменте, учитывая супермощности автомобилей, – это сохранение шипов в протекторе и защита их от повреждений, а также поиск наилучшего расположения шипов и их количества.
Разработанные при этом технологии перешли и в зимние гражданские модели Pirelli: Ice Zero и Ice Zero 2. Суперкрепкий сплав сердечников из карбида вольфрама и их особая форма “двойной шип”, а также эксклюзивная формула облегчённого алюминия в корпусе шипа со сложной геометрией тела для надёжной фиксации в посадочной лунке, – всё это обеспечивает высочайший уровень сцепления на обледенелых дорогах и надёжно служит много сезонов. Что может быть важнее безопасности и надёжности в тех регионах, где обледенелые дороги зимой обычное дело?
ОРИГИНАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
– Сегодня ни одна из мировых шинных компаний не может сравниться с Pirelli по количеству омологированных шин, которые специально разрабатываются для конкретного автопроизводителя и устанавливаются в оригинальной заводской комплектации.
Используя свой опыт, накопленный за 150-летнюю историю, и практику именитых автопроизводителей, итальянские шинники разрабатывают сегодня продукты для будущих поколений автомобилей, которые появятся только завтра. Такое сотрудничество, где работают две инженерные команды, позволяет создавать шины, плотно интегрированные с электронными автомобильными системами и наиболее соответствующие современным техническим агрегатам.
В Pirelli это называют «идеальным соответствием». Без преувеличения можно сказать, что потребитель, благодаря этому в том числе, получает наслаждение от вождения и чувствует уровень безопасности на дороге.
КОНКУРЕНТНАЯ ИГРА В ИМИТАЦИЮ
– Единственное, что могут копировать недобросовестные производители с чужих продуктов, это рисунок протектора. Но и он патентуется, поэтому копий “один в один” вы не найдете, это преследуется по закону.
Георгий уверен, что с технической точки зрения скопировать шины их премиальной марки просто невозможно. Часть химических материалов резиновой смеси в процессе вулканизации преобразуется в другие элементы, а какая-то часть вовсе испаряется. Соответственно, воссоздать изначальный рецепт компаунда не получится. На рынке может встречаться лишь похожий дизайн рабочей поверхности покрышки, напоминающий продукцию топовых брендов.
– Если пофилософствовать на эту тему, то, скорее всего, в будущем многие протекторы придут к некой обшей “картинке”, потому что уже выработаны достаточно чёткие решения, дающие максимальную эффективность.
Так же как круглая форма колеса, имеющая неоспоримую оптимальную эффективность, так и определённые протекторные рисунки, формы блоков, канавок, ламелей и прочих элементов становятся наиболее эффективными для разных дорожных условий и, соответственно, используются многими всё чаще.
Решения, близкие к идеальным, в будущем будут востребованы всеми. Поэтому даже продукты больших транснациональных корпораций нередко напоминают дизайном друг друга. Это хороший знак для потребителя – значит такие шины ближе к совершенству.👍
В заключение отметим, что в этом году компания «Колёса Даром» запускает информационный проект, в котором мы затрагиваем “горячие” темы шинной отрасли, обсуждая их с экспертами фирм-производителей. На наши вопросы отвечают представители самых известных шинных брендов в России.
Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2Vtzqw6a92B
✋ Данный материал, возможно, будет интересен и вашим друзьям. Подписывайтесь на наш блог – у нас много полезного и интересного!😉
#авто #шины #спортивные авто #внедорожники #автоспорт #технологии #протектор #шипы #pirelli #пирелли