Зис 115 это автомобиль высшего класса. Предназначался для высших членов Президиума ЦК КПСС. Один из ЗИСов использовался Иосифом Сталиным.
История создания.
Из за частых покушений, на глав государства, стал вопрос безопасного передвижения. В 1943 году лично по приказу началась разработка такого транспаранта под обозначением ЗИС-110. В 1944 году выходит первый прототип ЗИС-110С, но у него был существенные минус, это невозможности эксплуатировать автомобили на имеющихся типах покрышек. После крупной модернизации авто облегчили на 400 кг, данную модель назвали ЗИС-115, которая и пошла в серию с декабря 1949.
Движок коробка.
На авто стоял бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6005 см3 и мощностью 140 л.с. который с трудом разгонял его до 100 км/ч. На авто стояла 3 ступенчатая механика, но после 50х годов появились варианты с автоматом. Приблизительный расход топлива 30 литров на 100 км.
Ходовая часть.
Подвеска была больше похожа на грузовую машину. Авто имел рамную конструкцию. Спереди независимая подвеска на пружинах. Сзади был мост с продольными рессорами и разгруженными полуосями.
Тормоза.
Тормозная система была барабанная, оснащались вакуумным усилителем, по это машина практически не тормозила.
Салон.
ЗИС-115 был 4-дверный 6-местный лимузин. Задние двери открывались противоположную сторону. В авто было очень много пепельниц (так так Сталин был заядлым курильщиком). Так же в авто был зонтик в дверях. В ЗИС-115 было очень хорошее освещение (Иосиф Виссарионович очень любил читать). Еще под сиденьями пассожираов стояли пружины, которые были завернуты в специальный мешочки.
Бронезащита.
Теперь самое главное в любом броне
автомобиле-это его зашита от механических повреждений. ЗИС-115 спокойно выдерживал выстрел, из винтовки 7,62 с 25 метров. Вес бронестекол составлял 291,9 кг. На днище авто были установлены, листы стальной брони марки 43ПСМ, толщина днища 3 мм. Которые выдерживали подрыв под ним гранаты РГД-33. Перед тем, как установить бронекапсулу, ее чательно проверяли в присутствии МГБ (Министерство государственной безопасности СССР).
Заключение.
Авто очень редкий, было выпушено всего лишь 54 штук. Для свое времени авто было прорывным. До нашего времени дожило, всего лишь 8 экземпляров. Один из них стоит в музее зила, организованном МСЦ №6 в Сокольниках и музее Вадима Задорожного.
Мужики, кому не трудно можете поставить лайк. Спасибо за внимание.