Найти тему
Авто батя

Броневик Сталина или ЗИС-115

Зис 115 это автомобиль высшего класса. Предназначался для высших членов Президиума ЦК КПСС. Один из ЗИСов использовался Иосифом Сталиным.

ЗИС-115
ЗИС-115

История создания.

Из за частых покушений, на глав государства, стал вопрос безопасного передвижения. В 1943 году лично по приказу началась разработка такого транспаранта под обозначением ЗИС-110. В 1944 году выходит первый прототип ЗИС-110С, но у него был существенные минус, это невозможности эксплуатировать автомобили на имеющихся типах покрышек. После крупной модернизации авто облегчили на 400 кг, данную модель назвали ЗИС-115, которая и пошла в серию с декабря 1949.

Движок коробка.

На авто стоял бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 6005 см3 и мощностью 140 л.с. который с трудом разгонял его до 100 км/ч. На авто стояла 3 ступенчатая механика, но после 50х годов появились варианты с автоматом. Приблизительный расход топлива 30 литров на 100 км.

Ходовая часть.

Подвеска была больше похожа на грузовую машину. Авто имел рамную конструкцию. Спереди независимая подвеска на пружинах. Сзади был мост с продольными рессорами и разгруженными полуосями.

Тормоза.

Тормозная система была барабанная, оснащались вакуумным усилителем, по это машина практически не тормозила.

Салон.

 ЗИС-115 был 4-дверный 6-местный лимузин. Задние двери открывались противоположную сторону. В авто было очень много пепельниц (так так Сталин был заядлым курильщиком). Так же в авто был зонтик в дверях. В ЗИС-115 было очень хорошее освещение (Иосиф Виссарионович очень любил читать). Еще под сиденьями пассожираов стояли пружины, которые были завернуты в специальный мешочки.

-2

Бронезащита.

Теперь самое главное в любом броне
автомобиле-это его зашита от механических повреждений. ЗИС-115 спокойно выдерживал выстрел, из винтовки 7,62 с 25 метров. Вес бронестекол составлял 291,9 кг. На днище авто были установлены, листы стальной брони марки 43ПСМ, толщина днища 3 мм. Которые выдерживали подрыв под ним гранаты РГД-33. Перед тем, как установить бронекапсулу, ее чательно проверяли в присутствии МГБ (Министерство государственной безопасности СССР).

Толщина стекол в ЗИС-115 (бронированной модификации ЗИС-110) достигала 7,5 см.
Толщина стекол в ЗИС-115 (бронированной модификации ЗИС-110) достигала 7,5 см.

Заключение.

Авто очень редкий, было выпушено всего лишь 54 штук. Для свое времени авто было прорывным. До нашего времени дожило, всего лишь 8 экземпляров. Один из них стоит в музее зила, организованном МСЦ №6 в Сокольниках и музее Вадима Задорожного.

Мужики, кому не трудно можете поставить лайк. Спасибо за внимание.