Добрый день!
Специально для соревнований приобрёл колёса ВЛИ-5.
Выбор на них пал из-за того, что ранее я просто плавал в грязи из одной стороны трассы в другую чуть не сбив колышки и выбыв ещё до брода... Это было из-за широких кордиант офф-роуд. Нива слишком лёгкая чтобы быть достаточно управляемым на них.
Из-за этих широких оффроудов застревал на ровном месте... Потому-что просто закаруселило и понесло по колее.
Вот, на фото ниже сравнение по размерам с Cordiant Off-road.
Что я думаю насчет Cordiant Off-road? Эта резина не для меня. В них машина в грязи не слушается руля. И, как известно, любой внедорожник застревает тогда, когда сел на мосты или словил "диагоналку" (при условии отсутствия межколесных блокировок). А если ты умеешь грамотно проложить траекторию, чтобы не сесть на пузо, то зачем тогда резина, которая не позволит тебе держаться траектории? Скорее, Cordiant Off-road для тех кто в основном ездит по твердой поверхности и иногда по грязной дороге. Не по бездорожью. Потому что для откровенного болота есть боггеры и т.п. шины. Ну и Cordiant Off-road выглядит пафосно, круто. Бюджетный способ подчеркнуть причастность к Off-road водилам.
Теперь о ВЛИ-5. Резина опять же для езды по грязным дорогам, НО с колеями, которые изрезаны тракторами. Проехать по диагонали через колею, чтобы переехать на другую сторону дороги - пожалуйста! (Кордиант это не позволит). ВЛИ годен немного по асфальту, только там рыскает (про гул не говорю, раздатка же есть, тоже гудящая :D ). В болото с такими не сунуться. По мягкому грунту или песку не знаю как, не пробовал. Наверно можно потихоньку внатяг, чувствующе орудуя педалью газа. Идеально для соревнований типа "джип-спринт" с многочисленными крутыми поворотами, где грязь развели только на поверхности сами участники соревнований. А внизу твердый грунт. Эта узкая резина хорошо прорезает эту грязь. На поворотах острые края прорезают и вонзаются в грунт так, что ошметки дерна летят во все стороны. Округлые края Кордиант Оффроад так не позволят...
Кстати, пока не заметил разницы при езде по грязной дороге между Cordiant Off-Road и шипованными (их нет, но были) Dunlop. В зимней резине всё так же мотает по грязи. Но проехать можно, вот пример:
А Cordiant Off-Road в грязи просто замыливается становится таким же простым колесом... В будущем, попробую у зимней резины с изношенными шипами срезать в шахматном порядке протектор и проехать по грязи - сравнить с Cordiant Off-Road. А вообще, для каждой поверхности свой тип резины. Каждому - своё.
Всего доброго!