Потрясающий концепт Oldsmobile Expression 1990 года был разработан, чтобы стать универсалом будущего. Но вскоре оказалось, что у универсала нет большого будущего, как и у самого Oldsmobile.
Представленный на автосалоне в Чикаго в 1990 году, Oldsmobile Expression был разработан для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в категорию универсалов.
По словам главного дизайнера Oldsmobile Studio 1 Денниса Берка во вступительном пресс-релизе, Expression может похвастаться «элегантным стилем спортивных седанов завтрашнего дня, но также имеет множество удобных элементов, обычно ассоциируемых с более консервативным универсалом».
В материалах для прессы конфигурация салона описывалась , как «2 + 2 + 2», при этом два задних пассажира были обращены назад.
В ультрароскошном салоне было четыре мягких кожаных ковшеобразных сиденья в передней части, а широкая центральная консоль разграничивала пространство.
Водитель имел все удобства - кнопки на рулевом колесе для управления аудиосистемой, климат-контролем и круиз-контролем. Также автомобиль имел проекцию на лобовое стекло (опция, представленная Oldsmobile в 1988 году).
Чтобы развлечь пассажиров, Expression был оборудован телевизором и видеоплеером, а для двух самых задних пассажиров во внутреннюю панель задней двери были встроены Nintendo Entertainment System и пара контроллеров.
Ггенеральный директор Oldsmobile Дж. Майкл Лош охарактеризовал Expression при его презентации как «будущее направление Oldsmobile». Но, как мы знаем сейчас, в 1990 году традиционные универсалы уже вытеснялись на рынке минивэнами, а затем снова вытеснялись растущей популярностью внедорожников и кроссоверов. Сегодня на рынке США настоящие универсалы в лучшем случае являются нишевым продуктом.
Тем временем в подразделении Oldsmobile дела обстояли едва ли лучше. Продажи достигли своего пика в середине 80-х и составляли более одного миллиона автомобилей в год, а затем резко упали, когда подразделение переключилось с заднеприводных автомобилей на переднеприводные, и они так и не восстановились. 13 декабря 2000 года руководство GM объявило о прекращении существования бренда Oldsmobile.
Что касается технической части, то Oldsmobile никогда не описывал двигатель и трансмиссию Expression в каких-либо подробностях. И на самом деле, не известно, был ли чикагский шоу-кар оборудован функциональной трансмиссией. Однако общие пропорции концепта намекают на стандартный поперечно расположенный V6 и передний привод, которые использовались на миллионах автомобилей General Motors того периода.