Ремонт поврежденной шины — временное решение, которое позволяет получить дополнительное время на покупку нового комплекта. При этом для выполнения такой работы необходимо отдавать предпочтение профессиональным мастерским.
Когда можно ремонтировать шины
Автошина является изделием, которое регулярно испытывает повышенную нагрузку и достаточно быстро изнашиваться. Многие автомобилисты часто задают вопрос — в каких случаях можно отремонтировать поврежденную резину, а когда ее лучше заменить.
Как правило, ремонту подлежат покрышки с неглубоким проколом. При этом в месте повреждения может остаться и сам острый предмет. В таком случае не стоит его самостоятельно вытягивать. Это может спровоцировать формирование дополнительных повреждений на поверхности покрышки. Такие проколы могут заделывать жгутами или латками.
В некоторых автомастерских берутся делать ремонт даже на порезы, оставленные крупными штырями. При этом важно чтобы часть резины не вырвало вместе с кордом. Иначе потребуется вулканизация или установка кордовой заплатки.
Когда нельзя отремонтировать резину
Тяжело выполнить ремонт, если порез сформировался на плечевой зоне покрышки. Также сложно восстанавливаются боковые порезы у низкопрофильной резины, высота протектора которой на 50% меньше ширины.
Бывают ситуации, когда колесо боковой стороной задело острый предмет в результате чего сформировался надрыв, но при этом не произошло повреждение корда. Такое травмирование называют «выщип». Оно не имеет опасности для передвижения и достаточно быстро восстанавливается. Однако если был утерян кусочек родной резины, проводится вулканизация, с использованием сырого каучука и специального аппарата. Оставлять такое повреждение без ремонта нельзя. Попадание влаги способствует разрушению резины из-за чего можно полностью потерять колесо.
Наиболее опасным дефектом шин является вздутие или как говорят автовладельцы «грыжа». В данном случае покрышки не имеют открытого повреждения, при этом колесо может преждевременно отправиться на свалку. Грыжи формируются при разрыве нитей каркаса в результате удара боковины. Даже при небольшом вздутии шишка будет разрастаться, что может спровоцировать взрыв колеса. Это достаточно часто происходит при движении транспорта на повышенных скоростях.
Конечно, автомобиль сам принимает решение о необходимости замены или ремонта резины. Специалисты компании Автоэксперт обращают внимание клиентов на то, что для выполнения качественного долгосрочного ремонта требуется наличия знаний, опыта и специализированного оборудования. Самостоятельно выполненный ремонт может привести к негативным последствиям.
В идеале после повреждения покрышек необходимо позаботиться о покупке нового комплекта. Если же было принято решение о выполнении ремонта, эту работу лучше доверять профессионалам. Непрофессиональные работы могут стать причиной травмирования бортового кольца, из-за чего покрышки перестанут удерживать давление, а колесо будет разбираться, что приведет к потере контроля над автомобилем.