Зима в Центральном Черноземье выдалась не такой, как всегда: то дожди, то слякоть, а тут еще и сильные морозы со снегом напомнили о себе.
В общем, такую вот запоздалую позднюю осень в декабре сменил лютый мороз и снег в январе. Опомнилась природа.
О чём это я? О дорогах - извечная российская проблема: между сводками метеоцентра и работой ЖКХ. Снег, наледь и прочие "прелести" климата и человеческого фактора.
Поэтому неудивительно, что на наших "направлениях" доминируют полноприводные автомобили - от кроссоверов до покорителей бездорожья.
Кстати, о полном приводе: в декабре компания EXEED представила свою долгожданную новинку на российском рынке - полноприводный EXEED LX AWD.
Модель, которую ждали, была до этого момента единственным переднеприводным SUV в линейке премиального производителя. Добавим, что все инновационные технические решения моделей TXL и VX стали доступны и в новом, полноприводном LX AWD.
Напомню читателям о технических характеристиках новинки.
Начнём с габаритов. Длина — 4533 мм; ширина — 1848 мм; высота — 1690 мм; дорожный просвет — 185 мм; колесная база — 2650 мм.
Все эти цифры говорят о том, что EXEED LX AWD - типичный представитель SUV-C, то есть того класса, который пользуется наибольшим спросом в нашей стране.
Дальше: связка "двигатель-трансмиссия". Здесь три важные составляющие.
1. Двигатель 1.6TGDI.
Для городского кроссовера мощность 150 л.с. с крутящим моментом 275 Н*м и динамикой 10,2 сек. до 100 км/ч - весьма и весьма неплохой показатель. Хватит и для городской езды и активным прогонам по трассе, тем более, что мотор начинает "жить" уже с отметки 1700 оборотов, и никаких турбоям вы просто не ощутите.
Добавлю, что у EXEED LX AWD есть система iHEC– это комплекс технологических решений, направленных на высокоэффективное сгорание топлива. То есть, и экономия бензина, и защита экологии.
Двигатель работает на АИ-92, а заявленный смешанный расход - 8,1 литра на сто километров.
2. Роботизированная коробка передач 7DCT 300.
Многим читателям этот агрегат знаком по нашим публикациям.
Но добавим один - значимый! - фактор: в работе "робота" отсутствует потеря крутящего момента при переключении передач.
То есть, переключение будет и эффективным в плане движения, и незаметным в плане комфорта.
Из личного опыта: за такими коробками передач - будущее автопрома, друзья, уж простите за пафос.
И консервативной "механике", и классическому "автомату" до DCT - не просто далеко, это уже совсем другой мир.
3. Важный момент - наличие в EXEED LX AWD интеллектуального полного привода.
Интеллектуальная система полного привода работает по той схеме, что и в TXL и VX.
Система Torque on Demand АWD автоматически переключает монопривод и полный привод в режиме реального времени, а также регулирует распределение крутящего момента на передней и задней осях.
Здесь установлена электромагнитная многодисковая муфта, скорость отклика которой составляет 0,07 секунд.
Говоря проще - при малейшей пробуксовке за сотые доли секунды ваш LX AWD сделает то, на что водителю понадобится куда больше времени.
Кроме умной автоматики, можно самостоятельно выбрать режимы движения.
Здесь их шесть: Эко/Комфорт/Спорт/Снег/Грунт/4х4.
Первые два - для повседневной городской езды, спортивный уместен на трассе, а вот снег/грунт/4х4 - это для тех, кому наскучили ровные дороги, и хочется добавить в свою жизнь немного экстрима.
Ну, или проехать до дачи по лесным тропинкам и вязкому песку.
Про электронные системы помощи водителю можно написать не одну публикацию.
Скажу вкратце: те "помощники", которые есть в старших моделях EXEED VX и EXEED TXL, перешли на EXEED LX AWD.
Внешне LX AWD похож на своего переднеприводного "брата".
Но отличия есть: шильдик AWD, 19-е диски нового дизайна, суппорты красного цвета и дополнительные цвета кузова.
Кстати, в своей линейке цвета, производитель всегда обращается к теме Космоса: тот или иной цвет - это название космических объектов.
Итак, сейчас таких шесть: белый Аструм, светло-серый Церера, тёмно-серый Титан, синий Сириус, голубой Кассиопея и красный Фуор.
Выбор, как вы понимаете, есть.
Немаловажный фактор: гарантия на автомобиль 7 лет или 200 000 км пробега.
Плюс, до 5-ти лет с момента приобретения нового автомобиля EXEED, круглосуточно и каждый день действует программа "Помощь на дорогах".
И цена: с учетом всех финансовых и кредитных программ, а также трейд-ин, стоимость расширенной версии EXEED LX AWD Premium Plus 1.6 Turbo в России составляет 2 850 000 рублей.
При том что рекомендованная максимальная цена перепродажи - 3 750 000 рублей.
Другими словами - ваша выгода составит почти миллион рублей (точнее 900 000), если вы планируете покупать LX AWD, сдав свой автомобиль дилеру и воспользовавшись кредитными и финансовыми программами, которые предлагает производитель.
Если судить по сегодняшнему состоянию рынка, то за эти деньги купить что-то новое из премиального сегмента SUV в России невозможно.
А поэтому шансы стать одним из лидеров продаж у EXEED LX AWD довольно высоки.
Текст: Алексей Шамарин
Фото: EXEED