Еще лет 10 назад словосочетание «китайский премиальный автомобиль» вызывало у российского потребителя, как минимум, недоумение.
Но шли годы: производители из Поднебесной не топтались на месте, а китайский премиум-сегмент достаточно упорно теснит своих «одноклассников» на автомобильном рынке последние пару лет. Тем более, в нынешних реалиях.
Одним из таких брендов, сравнительно недавно появившихся в России, стал EXEED. Издание CarzClub.ru довольно много писало о дочерней премиальной марке CHERY Motors: мы снимали обзоры и публиковали материалы про линейку кроссоверов EXEED.
И сегодняшний материал расскажет о самой младшей в линейке SUV EXEED – модели LX. А в конце материала сравним LX с конкурентами.
Напомним читателям, что в марте этого года LX стал официально продаваться в нашей стране, и спрос на него есть, по крайней мере, если судить по цифрам дилеров марки.
Итак, что представляет из себя EXEED LX? В двух словах – 100% компактный кроссовер на модульной платформе T1X .
Длина кузова автомобиля составляет 4533 мм, ширина — 1848 мм, высота — 1690 мм. Колесная база — 2650 мм, что для компакта очень неплохой показатель.
Кузов, кстати, вопреки мнениям скептиков, оцинкованный (при производстве автомобиля используется оцинкованный двусторонний стальной лист - 54% всего материала) и с усиленным, для безопасности, каркасом.
Неплохой клиренс в 185 мм обеспечивает хорошую проходимость на проселочных дорогах, а углы въезда (18.8°) и съезда (21.6°) позволят передвигаться по холмистой местности или за городом.
Здесь есть два «но»: LX оснащен передним приводом (в отличие от своих «старших» TXL и VX), а второе - загонять его на сложное бездорожье в здравом уме никто не рискнет. Для этого есть другие автомобили.
Для справки: около 80% компактных кроссоверов, которые покупают в России, приобретают в комплектациях с моноприводом.
Тем не менее: на тесте мы немного погоняли LX по пересеченной местности, грунту и глубоким лужам, иначе наш тест был бы неполным.
Как известно, шасси автомобиля разрабатывали специалисты немецкой компании Benteler. Это еще один фактор времени: совместные разработки Китая и Европы стали обыденным явлением.
Что по подвеске? Спереди классический McPherson, сзади -независимая многорычажная.
Это вкупе - и хорошая управляемость, и отличный комфорт.
В первом мы убедились, погоняв LX в городском формате и на трассе. Валкость практически отсутствует, и рулится LX более чем достойно.
По комфорту – на стыках почти незаметно, ход подвески короткий и четкий, без «задумчивости». На щебне – так же, а в глубокие ямы лучше кроссовер на скорости не ронять. Впрочем, последнее утверждение справедливо для любого автомобиля.
Обычно любой тест мы начинаем с рассказа о дизайне.
Здесь два момента – вы всё видите на фото, но стоит упомянуть, что интерьер и экстерьер сделала команда Стива Юма, который в особых представлениях не нуждается.
Хотя, для тех, кто не совсем знаком с работами дизайнера, отмечу, что в творческом багаже Юма - управление американской командой дизайнеров General Motors и создание Cadillac El Miraj concept, Cadillac ATS/CTS, Chevrolet Cruze, GMC Arcadia, Hyundai T300, Hyundai Santa Fe, Lincoln Center concept, Ford GT90 concept, Lincoln Navigator и Ford Taurus.
Думаю, комментарии излишни.
Что под капотом? А там – уже знакомый нам по CHERY Tiggo 7 Pro бензиновый турбодвигатель 1.5T мощностью 147 л.с. работающий в связке с бесступенчатым вариатором.
Максимальный крутящий момент 210 Нм достигается в диапазоне 1750-4000 об/мин. То есть - во всём рабочем диапазоне двигателя.
Динамика достигается благодаря турбокомпрессору Garrett Motion Inc. (Honeywell) и технологии двойной коррекции фаз впускного и выпускного распределительных валов от BorgWarner.
Вот и еще один выпад в сторону махровых скептиков-противников автопрома из Поднебесной.
Выпускной коллектор отлит в головке цилиндров, а промежуточный охладитель с водяным охлаждением и электронный термостат интегрированы во впускной коллектор, что повышает надежность и эффективность.
Вариатор CVT25 сопоставим по характеристикам с гидромеханической АТ6 Aisin, и передаёт до 250 Нм максимального крутящего момента.
CVT25 вошёл в рейтинг 10 лучших в мире коробок передач, составленный экспертным сообществом Академии автомобильной оценки Lopal Cup в 2021 году.
Он признан лучшим наряду с Hydra-Matic 10L80 (Cadillac CT6), ZF 8HP (BMW 5), DQ400e (Volkswagen), TCT9 (Mercedes) и другими.
Актуальное: расход топлива. В смешанном режиме он не превышает 8 литров на 100 км, в городском — 10.2 литра, в загородном — 6.8 литров.
Таковы данные производителя. Наш тест показал 7.9, 10.5, 6.8 соответственно.
Конечно, автомобиль мы тестировали не «в условиях, максимально приближенным к идеальным» - грунт, лес, городские пробки, заторы на трассе, связанные с ремонтом, и периодический режим «газ в пол». Но от официальных цифр отличия минимальны.
Выбросы загрязняющих веществ автомобиля соответствуют требованиям Euro-6 при потреблении бензина АИ-92. Да, EXEEDLXпрекрасно переваривает более дешевый «девяностовторой», что радует.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у EXEED LX 10.5 секунд: средний показатель в классе.
Давайте поговорим об интерьере.
На мой взгляд, интерьер – важная составляющая в любом автомобиле, так как за рулём авто любой водитель проводит почти все свое время. И эргономика, и даже тактильные ощущения и внутреннее «мне нравится» играют большую роль в покупке и владении автомобилем.
Мы привыкли, что в китайских авто все по-максимуму укомплектовано даже в базовых версиях.
И EXEED LX не стал исключением, переняв технологичность у моделей TXLи VX.
Панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса представлены в виде сдвоенных ЖК-экранов диагональю 12.3 дюйма каждый и HD-разрешением 1920х720 пикселей. По субъективным ощущениям – огромное табло, на котором есть всё, что надо. Блики? Нет, контраст нормальный, даже в яркий день.
Здесь предусмотрен выбор графического оформления цифрового бортового компьютера в зависимости от режима управления автомобилем – «эко» или «спорт».
Система мультимедиа даёт доступ к настройкам звукового поля в салоне, возможности синхронизации отображаемого вашего контента на смартфоне, настройки ассистентов и контроллеров безопасности, выбору цвета атмосферной подсветки салона, оценке окружающей обстановки (благодаря системе кругового обзора 360°AVM), регулировке высоты открытия задней двери багажника и доступу к данным встроенного регистратора.
И так далее – перечислить все в одном тексте нереально. Настроек много, и они персонализируются.
Управление климатом в салоне, подогревом сидений, обдувом лобового стекла и зеркал осуществляется на сенсорном экране, встроенным под центральной консолью. Ниже расположена беспроводная зарядка для смартфона или наушников.
Вишенка на торте – панорамная крыша.
Она сделана из высокопрочного теплоизоляционного стекла толщиной 5 мм с люком. Размеры крыши - 85% (!) поверхности потолка.
Инженеры EXEED предусмотрели и зимние российские условия эксплуатации
Например, кроссовер имеет уже в базе обогрев ветрового стекла, форсунок дворников, заднего стекла и внешних зеркал, рулевого колеса, всех сидений, включая задние, а также дефлекторы для задних пассажиров. Дистанционный запуск двигателя также входит в штатную комплектацию кроссовера.
Кстати, салон EXEED LX предложен только в чёрном кожаном исполнении. Как по мне – практично, конечно, но, учитывая, что LX рассчитан на более молодежную аудиторию, чем, скажем, VX, то хотелось бы видеть и другие цветовые решения.
Добавим о цвете: в России EXEED LX представлен всего в четырех решениях: серый, серебристый, белый и синий. Негусто, скажу прямо.
Где яркие цвета? Хотя, синий смотрится очень стильно, тут не поспорить, но…
И в финале материала, как и было обещано – сравнение с конкурентами.
Сначала о цене: у EXEED LX два комплектации – Luxury и топовая Prestige. С учетом всех маркетинговых скидок, «лакшери» обойдется покупателю в 2 939 900 рублей, «премиум» - в 3 239 900 рублей.
Это реалии, друзья, и рост цен в последнее время неумолим.
Огромный, жирный «плюс» - гарантия – практически на всё – 7 лет или 200 000 тысяч пробега.
Такого, забегая вперёд, не дает ни один нижеупомянутый производитель. А в КНР на моторы и трансмиссию EXEED… внимание! - пожизненная гарантия (!)
Хотя и семь лет – это, фактически, весь современный срок службы владения одним автомобилем.
Но вернемся к сравнению. Причём, и с «обычными», и с премиум-брендами, и с китайскими производителями.
Несомненно, это модели VW Tiguan, SKODA Karoq, Hyundai Creta, Kia Seltos, Lexus UX, Audi Q3, Geely Coolray.
Сразу отметаем «корейцев» - до уровня оснащения и силового агрегата LXне дотягивают далеко, и это вообще не премиум. Да, цена, в целом ниже, но, сколько еще «допов» накинет дилер – вопрос.
Дальше идут «массовые» «немец» и «чех». Оснащение в базе несравнимо с базой LX. А топовых версиях ценник будет запредельно высокий.
Хотя некоторые дилеры лукаво прячут на своих сайтах реальные цены, все всё прекрасно понимают – машин осталось мало, а зарабатывать надо. Да и массовый уход с рынка немецких марок ставит под вопрос целесообразность самой покупки того же « Тигуана» или «Карока». И гарантия на эти авто несоизмеримо меньше, чем у EXEED.
Самое «вкусное»: японский и немецкий премиум. Отличные автомобили, кто же спорит, но и цена намного выше. И уже упомянутое богатое оснащение – только в топе. Извольте еще миллион выложить.
Получается, что остался только компакт SUV от Geely? Но Coolrayне дотягивает до «премиальности», хотя конкурирует по многим параметрам, включая целевую аудиторию и цены.
Но тут уже выбирать надо покупателю. Хотя само словосочетание «выбор на российском автомобильном рынке» звучит сейчас как оксюморон.
ОРИГИНАЛ: https://carzclub.ru/article/mladshiy-iz-exeed.html
Текст: Алексей Шамарин
Фото: Алексей Шамарин, EXEED
#Exeed #LX #китайские кроссоверы #chery #carzclub