Практически каждому автолюбителю хочется иметь автомобиль и хороший, и недорогой, и надежный, и – главное – все это в одном. Таких автомобилей, к сожалению, на рынке не так много. Но мне удалось такой найти! И сегодня речь пойдет об одном из них. Встречайте – SAAB 9-5.
Производился данный авто с 1997 по 2011 годы, в 2001 и 2005 пережил рестайлинг. Всего выпущено около полумиллиона единиц. По своей сути является более дорогой версией Opel Vectra «шведского розлива». Вокруг «Саабов» сложилось огромное количество мифов: и непонятно как устроены, и дорогие в «обслуге», и ломается, и чего только не происходит. Но многие узлы и агрегаты взяты от той же «Вектры», стоят недорого и достаточно надежны.
Экстерьер и интерьер
Несмотря на то, что автомобиль выкатился с конвейера больше 25 лет назад, он до сих пор выглядит стильно. Во всяком случае, из общей массы современных однотипных машин выделяется в позитивном ключе. Вниманием владельцы точно не обделены.
Интерьер, в целом и общем, достаточно приятный. Особенно выделяется центральная консоль, на которую выведены всевозможные кнопки и настройки. Интересная особенность в том, что замок зажигания располагается между коробкой передач и ручным тормозом. Сделано это для безопасности водителя при ДТП.
Силовые агрегаты и подвеска
Устанавливались различные виды моторов (аж 6 штук), как бензиновые, так и дизельные. Самым оптимальным выбором является бензиновый 2.3 литра. Помимо этого, устанавливались 1.9 и 2.2 турбодизель, трёхлитровый дизельный V6, бензиновый V6 и бензиновая «двушка». Большой выбор на любой вкус и цвет. Коробки передач как механическая, так и «автомат», достаточно надежны.
Подвеска спереди «Макферсон», сзади «многорычажка». Все плавно, мягко и комфортно, все-таки автомобиль комфорт-класса.
Минусы
Минусов, на мой взгляд, всего лишь два. Первый – проблема с кузовными запчастями. Автомобили достаточно давно сняты с производства и искать «кузовщину» становится очень сомнительным занятием как по времени, так и по деньгам. Второй – расход топлива. Моторы объемные и достаточно мощные, и за это приходится платить.
Как Вам «шведский самолет»? Катались, владели, хотели приобрести? Расскажите в комментариях!
Не забывайте подписаться на канал, мне будет приятно! До новых встреч!