Найти в Дзене
Поезд метро 2D

Новогодний поезд "Ока" Московского Метрополитена

Недавно я опубликовал статью, основанную на моём видеорепортаже об именных поездах Московского Метрополитена, в которой большая часть внимания была уделена "Новогоднему ёжику". Недавно мне попался обычный "Новогодний поезд", созданный на базе вагонов 81-760 "Ока", поэтому предлагаю Вам почитать и эту статью. Статья будет небольшая, поскольку этот поезд не будет настолько необычным, но основные особенности этого поезда - всё то, что создаёт Новогоднюю атмосферу ("Новогодность"), я постараюсь передать, чтобы мы вместе с Вами, дорогие читатели, вместе ответили на вопрос - "что же именно в нём Новогоднего?"

Начнём с экстерьера. Кузов поклеен в достаточно красивые и спокойные цвета - не агрессивные, не пёстрые, а именно спокойные. Множество рисунков новогодних "снежинок", "звёздочек" (в основном, белого цвета) красиво гармонируют с голубовато-синим фоном

Стоит отметить, что авторы оформления визуально выделили конструктивную особенность форм кузова, а именно - сгиб над лобовыми стёклами и над стенками кузова, задав этому небольшому пространству другой - золотистый цвет. Над этим, конечно, можно спорить, но я думаю, это всё же вполне удачное решение, и будь на месте золотистого синий цвет - это, скорее, визуально дискредитировало бы и без того сложные для оформления формы вагона. Тут же есть чёткая линия границы синего и золотистого, проходящая через весь поезд по бокам и сходящаяся в торцах головных вагонов
Стоит отметить, что авторы оформления визуально выделили конструктивную особенность форм кузова, а именно - сгиб над лобовыми стёклами и над стенками кузова, задав этому небольшому пространству другой - золотистый цвет. Над этим, конечно, можно спорить, но я думаю, это всё же вполне удачное решение, и будь на месте золотистого синий цвет - это, скорее, визуально дискредитировало бы и без того сложные для оформления формы вагона. Тут же есть чёткая линия границы синего и золотистого, проходящая через весь поезд по бокам и сходящаяся в торцах головных вагонов

Объективность - наше всё. Поэтому упомяну, что торцевые стенки кузовов промежуточных вагонов обклеивать не стали

-2

Но не будем придираться, а зайдём вовнутрь состава. Конечно, это совсем не "новогодний ёжик" и не сравнится с ним. Это - та же "ока". Но внутри - совсем другая атмосфера. Поезд в салоне стал значительно светлее благодаря обклейке всех стен, дверей и фальшстен (пластиковые панели в верхних частях стен, переходящие от стен к потолкам - своеобразные "плинтуса" на которых, кстати, размещается реклама с подсветкой). Тут всё - белое

Даже снаружи вагона, сквозь закрытые двери, видно, насколько светло внутри
Даже снаружи вагона, сквозь закрытые двери, видно, насколько светло внутри
Снежинки внутри уже на белом фоне
Снежинки внутри уже на белом фоне
Нас поздравляют!))
Нас поздравляют!))
Здесь значительно преобладают светлые тона и намного светлее, чем в обычной "Оке"
Здесь значительно преобладают светлые тона и намного светлее, чем в обычной "Оке"

Ну что же, как я и писал, статья будет короткая. Поэтому, пожалуй, подведу итоги. Разумеется, я бы не преподал этот поезд как "супер-пупер", как любят СМИ восхвалять Московский Метрополитен. Но мне как пассажиру было приятно, что меня поздравили. Просто приятно! И цвета подобраны гармоничные, неплохие. Так что этот поезд, определённо, поднимает настроение пассажирам, а это - дорогого стоит