Аналитик компании Sanford C.Bernstein & Co Нил Беверидж заявил, что к концу 2025 года в Китае около 50% продаж машин будет приходиться на электромобили
ЛОНДОН, 17 января. /ТАСС/. Китайские производители электромобилей продолжат укреплять свои позиции как на внутренних, так и на зарубежных рынках. Об этом во вторник сообщила газета Financial Times.
"Ожидается, что в 2023 году в Китае будет самый большой общий объем продаж [электромобилей], что будет означать 35% рост в годовом исчислении, - цитирует издание Нила Бевериджа, аналитика компании Sanford C.Bernstein & Co. - Сегодня каждые 7 из 10 электромобилей продаются в Китае". По мнению эксперта, к концу 2025 года в Китае около 50% продаж машин будет приходиться на электромобили.
В прошлом году доля китайских производителей электромобилей, таких как BYD, Xpeng, Li Auto и NIO выросла с 78% до 81% на внутреннем рынке. При этом 10 лет назад около 70% этого рынка занимали иностранные компании.
Компании из КНР будут также стремиться увеличить экспорт. В этом году, например, BYD рассчитывает нарастить его в шесть раз до 300 тыс. электромобилей и построить новые заводы в Европе, Азии и Южной Америке.
Помимо этого, подчеркивают эксперты, выросло и качество китайских электромобилей. По мнению аналитика международной консалтинговой компании Bain & Company Реймонда Цанга, производители из Китая стремятся расширить ассортимент и улучшить качество автомобилей, которые "выглядят все лучше в глазах многих покупателей".
По прогнозам экспертов, покупатели из Китая приобретут от 8 до 10 млн электромобилей в этом году, что превысит показатели прошлого (6,5 млн) и позапрошлого года (3,5 млн).