Greenworks Commercial GD82BCB
Аккумуляторный триммер
- АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение — 82 В; ёмкость – 2,5 или 5 А*ч
- ДВИГАТЕЛЬ: бесщёточный
- ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ (холостой ход): 4700/ 5500 об/мин
- РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска диаметром 2,0–2,4 мм; трехлопастной нож
- ШИРИНА КОШЕНИЯ: 450 мм
- ОСОБЕННОСТИ: цельная штанга; велосипедные рукоятки с безынструментальной регулировкой угла наклона и угла поворота; наплечный ремень; 8 точек крепления ремня для регулировки баланса; регулировка мощности (две ступени); регулировка оборотов пусковой клавишей, электронная двухступенчатая блокировка пуска; реверс
- ВЕС (без аккумулятора): 5,55 кг
- ЦЕНА (Москва, август 2022 г.): без аккумулятора и ЗУ — 34 990 руб.; с аккумулятором 2,5/ 5 А*ч и ЗУ – 55 490/ 64 490 руб.
Hitachi CG27EJ(S)
Бензокоса
- ДВИГАТЕЛЬ: 2-тактный; 27 см³; 0,9 кВт (1,1 л. с.)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,67 л
- РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска 2,4 мм, трёхлопастный нож
- ШИРИНА КОШЕНИЯ: леской — 410 мм; ножом — 255 мм
- ОСОБЕННОСТИ: прямая неразъёмная штанга; ремень на оба плеча в комплекте; полуавтоматическая катушка
- ВЕС: 5,2 кг
- СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА
Результаты испытаний
Мощность современных триммеров уже достаточно велика, чтобы можно было сравнивать их с бензиновой техникой. Этот тезис звучал и раньше, но еще несколько лет назад в нём слышался отчётливый маркетинговый акцент, и сильного доверия он не вызывал. Кроме того, мощность – это лишь один из важных параметров, есть и другой – время работы. Можно «высосать» аккумулятор досуха за 15 минут работы, и что с таким триммером делать дальше, в поле? Носить с собой пару десятков запасных батарей?
Теста триммера Greenworks GD82BCB показал, что теперь триммер – это не только мощный инструмент, но ещё и способный работать достаточно долго. Час работы ножом, выкошено 10 «соток» густой и высокой травы – это, безусловно, достижение. Значит, выходим на следующий уровень – пора сравнивать с бензиновыми машинами.
Для начала мы устроили небольшую проверку на эффективность. Установили стальные ножи из комплекта, встали рядом в траве одинакового состава и плотности, и движемся параллельно. Результат оказался впечатляющим! Скорость движения у оператора Greenworks GD82BCB и у оператора Hitachi CG27EJ(S) практически одинаковая, но у бензокосы получилась более узкая полоса – с разницей примерно в полтора раза. Чтобы угнаться за аккумуляторным триммером, работник с бензокосой был вынужден размахивать ею с гораздо меньшей амплитудой, чтобы сохранить тот же темп движения. Производительность триммера явно намного выше. Мощность у них почти одинакова, но это ведь мощность двигателя, а на валу ножа она уже отличается – у бензокосы КПД ниже из-за потерь на передачу крутящего момента через всю штангу и редуктор. У триммера мотор установлен прямо над ножом, и он к тому же бесщёточный, так что эффективность у него гораздо больше.
Второй этап чуть более экстремальный. На защитном щитке Greenworks GD82BCB четко обозначено, что разрешено использовать катушку и трехлопастной штатный нож, а многозубый диск запрещён. Тем не менее, мы рискнули и поставили зубчатый диск с твердосплавными напайками, чтобы поработать по кустарнику. Диски, правда, разные, но количество зубьев и их профиль – одинаковые.
Ставим задачу – пройти 15 метров по густому подросту кустарника с диаметрами стволов 20-60 миллиметров, растущему под высоковольтной линией. Результат еще более впечатляющий, чем в случае работы по траве! Аккумуляторный триммер не только снова выкосил полосу в полтора раза шире бензинового, но даже и до финиша дошел быстрее. Кустарник не оказывал никакого сопротивления – движения триммера практически не приходилось сдерживать. Несколько взмахов – и продвигаемся на метр. Единственный раз сработала защита от перегрузки, когда на пути ножа попалось несколько стволиков, растущих из одного «гнезда», но серьезным препятствием это не стало.
Надо сказать, что в этом испытании операторы работали по-разному. «Аккумуляторный» размахивал примерно так же, как дети размахивают палкой, воюя с крапивой. «Бензиновый» старался работать более аккуратно, но тоже быстро. Однако поддерживать такой же бешеный темп не удалось.
И ещё два фактора, снова не в пользу бензокосы: триммер работает очень тихо, и не приходится дышать выхлопными газами. С этими негативными явлениями можно было мириться до тех пор, пока бензиновая техника сохраняла свой технологический отрыв от аккумуляторной. Но теперь, когда они сравнялись по мощности и времени работы, шум и выхлоп однозначно играют в минус. Как говорится если нет разницы, зачем слушать это и этим дышать?
Конечно, всё ещё сохраняется серьёзная разница в степени автономности – 10-литровая канистра с топливной смесью явно меньше и легче пары батарей на 82 В, зарядного устройства и генератора, пусть даже самого компактного (для заряда батарей высокая мощность не нужна). Но это если работать вдали от цивилизации, в чистом поле… а если в населённой местности, где поблизости есть розетка (например, на территории коттеджного посёлка, или загородного парк-отеля), то у бензокосы исчезает последнее преимущество. Три батареи, двухпостовое ЗУ – и триммер гарантированно работает без остановок, даже если аккумуляторы в ходе работы сильно нагреваются и им нужно дополнительное время на охлаждение, прежде чем начнётся процесс заряда.
Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин для https://master-forum.ru/