3,3K подписчиков

Тест-сравнение аккумуляторного триммера Greenworks Commercial GD82BCB и бензокосы Hitachi CG27EJ(S)

187 прочитали
Greenworks Commercial GD82BCB
Аккумуляторный триммер Hitachi CG27EJ(S)
Бензокоса Результаты испытаний Мощность современных триммеров уже достаточно велика, чтобы можно было сравнивать их с бензиновой

Greenworks Commercial GD82BCB
Аккумуляторный триммер

  • АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение — 82 В; ёмкость – 2,5 или 5 А*ч
  • ДВИГАТЕЛЬ: бесщёточный
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ (холостой ход): 4700/ 5500 об/мин
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска диаметром 2,0–2,4 мм; трехлопастной нож
  • ШИРИНА КОШЕНИЯ: 450 мм
  • ОСОБЕННОСТИ: цельная штанга; велосипедные рукоятки с безынструментальной регулировкой угла наклона и угла поворота; наплечный ремень; 8 точек крепления ремня для регулировки баланса; регулировка мощности (две ступени); регулировка оборотов пусковой клавишей, электронная двухступенчатая блокировка пуска; реверс
  • ВЕС (без аккумулятора): 5,55 кг
  • ЦЕНА (Москва, август 2022 г.): без аккумулятора и ЗУ — 34 990 руб.; с аккумулятором 2,5/ 5 А*ч и ЗУ – 55 490/ 64 490 руб.
Greenworks Commercial GD82BCB
Аккумуляторный триммер Hitachi CG27EJ(S)
Бензокоса Результаты испытаний Мощность современных триммеров уже достаточно велика, чтобы можно было сравнивать их с бензиновой-2

Hitachi CG27EJ(S)
Бензокоса

  • ДВИГАТЕЛЬ: 2-тактный; 27 см³; 0,9 кВт (1,1 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,67 л
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска 2,4 мм, трёхлопастный нож
  • ШИРИНА КОШЕНИЯ: леской — 410 мм; ножом — 255 мм
  • ОСОБЕННОСТИ: прямая неразъёмная штанга; ремень на оба плеча в комплекте; полуавтоматическая катушка
  • ВЕС: 5,2 кг
  • СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА

Результаты испытаний

Мощность современных триммеров уже достаточно велика, чтобы можно было сравнивать их с бензиновой техникой. Этот тезис звучал и раньше, но еще несколько лет назад в нём слышался отчётливый маркетинговый акцент, и сильного доверия он не вызывал. Кроме того, мощность – это лишь один из важных параметров, есть и другой – время работы. Можно «высосать» аккумулятор досуха за 15 минут работы, и что с таким триммером делать дальше, в поле? Носить с собой пару десятков запасных батарей?

Теста триммера Greenworks GD82BCB показал, что теперь триммер – это не только мощный инструмент, но ещё и способный работать достаточно долго. Час работы ножом, выкошено 10 «соток» густой и высокой травы – это, безусловно, достижение. Значит, выходим на следующий уровень – пора сравнивать с бензиновыми машинами.

Для начала мы устроили небольшую проверку на эффективность. Установили стальные ножи из комплекта, встали рядом в траве одинакового состава и плотности, и движемся параллельно. Результат оказался впечатляющим! Скорость движения у оператора Greenworks GD82BCB и у оператора Hitachi CG27EJ(S) практически одинаковая, но у бензокосы получилась более узкая полоса – с разницей примерно в полтора раза. Чтобы угнаться за аккумуляторным триммером, работник с бензокосой был вынужден размахивать ею с гораздо меньшей амплитудой, чтобы сохранить тот же темп движения. Производительность триммера явно намного выше. Мощность у них почти одинакова, но это ведь мощность двигателя, а на валу ножа она уже отличается – у бензокосы КПД ниже из-за потерь на передачу крутящего момента через всю штангу и редуктор. У триммера мотор установлен прямо над ножом, и он к тому же бесщёточный, так что эффективность у него гораздо больше.

Greenworks Commercial GD82BCB
Аккумуляторный триммер Hitachi CG27EJ(S)
Бензокоса Результаты испытаний Мощность современных триммеров уже достаточно велика, чтобы можно было сравнивать их с бензиновой-3

Второй этап чуть более экстремальный. На защитном щитке Greenworks GD82BCB четко обозначено, что разрешено использовать катушку и трехлопастной штатный нож, а многозубый диск запрещён. Тем не менее, мы рискнули и поставили зубчатый диск с твердосплавными напайками, чтобы поработать по кустарнику. Диски, правда, разные, но количество зубьев и их профиль – одинаковые.

Многозубые диски с твердосплавными напайками – такими косят и траву, в том числе мягкую, и кусты, и даже молодую поросль деревьев
Многозубые диски с твердосплавными напайками – такими косят и траву, в том числе мягкую, и кусты, и даже молодую поросль деревьев

Ставим задачу – пройти 15 метров по густому подросту кустарника с диаметрами стволов 20-60 миллиметров, растущему под высоковольтной линией. Результат еще более впечатляющий, чем в случае работы по траве! Аккумуляторный триммер не только снова выкосил полосу в полтора раза шире бензинового, но даже и до финиша дошел быстрее. Кустарник не оказывал никакого сопротивления – движения триммера практически не приходилось сдерживать. Несколько взмахов – и продвигаемся на метр. Единственный раз сработала защита от перегрузки, когда на пути ножа попалось несколько стволиков, растущих из одного «гнезда», но серьезным препятствием это не стало.

Надо сказать, что в этом испытании операторы работали по-разному. «Аккумуляторный» размахивал примерно так же, как дети размахивают палкой, воюя с крапивой. «Бензиновый» старался работать более аккуратно, но тоже быстро. Однако поддерживать такой же бешеный темп не удалось.

Сквозь кустарник почти как по полю… нагрузки этот триммер будто не замечает
Сквозь кустарник почти как по полю… нагрузки этот триммер будто не замечает

И ещё два фактора, снова не в пользу бензокосы: триммер работает очень тихо, и не приходится дышать выхлопными газами. С этими негативными явлениями можно было мириться до тех пор, пока бензиновая техника сохраняла свой технологический отрыв от аккумуляторной. Но теперь, когда они сравнялись по мощности и времени работы, шум и выхлоп однозначно играют в минус. Как говорится если нет разницы, зачем слушать это и этим дышать?

Конечно, всё ещё сохраняется серьёзная разница в степени автономности – 10-литровая канистра с топливной смесью явно меньше и легче пары батарей на 82 В, зарядного устройства и генератора, пусть даже самого компактного (для заряда батарей высокая мощность не нужна). Но это если работать вдали от цивилизации, в чистом поле… а если в населённой местности, где поблизости есть розетка (например, на территории коттеджного посёлка, или загородного парк-отеля), то у бензокосы исчезает последнее преимущество. Три батареи, двухпостовое ЗУ – и триммер гарантированно работает без остановок, даже если аккумуляторы в ходе работы сильно нагреваются и им нужно дополнительное время на охлаждение, прежде чем начнётся процесс заряда.

Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин для https://master-forum.ru/