В Москве в последних числах ноября состоялась автобусная выставка BW Expo. Премьерой на стенде ГАЗ стала новая версия уже известного во многих регионах страны микроавтобуса «ГАЗель City», предназначенного для работы на регулярных маршрутах. Эта версия получила электрический привод и стала называться «ГАЗель e-City». Обратим внимание, что на выставке «ГАЗель e-City». демонстрировали в комплектации, полностью соответствующей требованиям «Мосгортранса». На кузове даже была заметна символика этой компании, а сам он оказался окрашен в её фирменный ярко-синий цвет. Значит, можно с большой долей уверенности сказать, что выставочная «ГАЗель e-City», по сути, представляет собой готовый к поставкам образец.
Каким образом микроавтобус превратился в электробус? В конструкции «ГАЗель e-City» сохранены стандартные не только передний управляемый, но и задний ведущий мосты, то есть дизельная и электрическая версии унифицированы по ходовой части. Вместо классического силового агрегата здесь применён электродвигатель, который конструкторы расположили в передней части корпуса, справа от водительского места. Пакетов аккумуляторных батарей два: один спереди, другой – сзади. Переход на электрический привод не отразился на пространстве салона. Единственное, у потяжелевшей из-за наличия аккумуляторов «ГАЗели e-City» по сравнению с дизельной версией немного изменилась пассажировместимость: она уменьшилась с 22 до 19 человек.
Самое интересное, что запас хода «ГАЗели e-City» никак не зависит от работы системы отопления, которая, будучи у других электробусов электрической, во время морозов здорово разряжает аккумуляторы. Здесь же система отопления функционирует на сжатом метане! То есть использует газовое топливо, а потому считается высокоэкологичной.
На одной зарядке «ГАЗель e-City» может пробежать 150 км. При использовании на интенсивных городских маршрутах этого вряд ли хватит, чтобы отработать всю смену. Но для маршрутов, где небольшой пассажиропоток и незначительная интенсивность движения, такой запас хода вполне достаточен. Тем более, что на подзарядку аккумуляторных батарей до 80% ёмкости требуется всего лишь около 45 минут.
В завершение остаётся добавить, что «ГАЗель e-City» сохранила все те преимущества конструкции, которые позволяют этой модели оставаться единственным в своём роде городским рейсовым микроавтобусом в стране. Компоновка её салона мало отличается от таковой у городских автобусов большого класса. Здесь тоже низкий уровень пола, бесступенчатый вход, просторная накопительная площадка и широкая двухстворчатая дверь для посадки и высадки пассажиров.