Когда самое подходящее время для замены охлаждающей жидкости вашего двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 50 000 километров. Для других его изменение даже не входит в график технического обслуживания.
Например, Hyundai заявляет, что охлаждающую жидкость в двигателе в большинстве своих моделей следует заменять после первых 95 000 километров, а затем каждые 45 000 километров после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями этот интервал составляет каждые 50 000 километров, а на других - 195 000 километров или 12 лет. На "Мерседесах" это 240 000 километров или 15 лет.
Некоторые производители рекомендуют осушать и промывать систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на автомобилях, подвергающихся “серьезному обслуживанию”, например, частым буксировкам, которые могут выделять больше тепла. График для многих Chevrolets, однако, меняется через 240 000 километров, независимо от того, как управляется автомобиль.
Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые дилерские центры, которые продают автомобили с “пожизненной” охлаждающей жидкостью, говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 50 000 или 80 000 километров.
И вот почему: В большинстве автомобилей в радиаторе используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды 50/50), которая в течение нескольких лет будет обеспечивать защиту от закипания в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, практически без обслуживания. Современные автомобили также имеют более длительные интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти потому, что экологические регуляторы оказывают давление на автопроизводителей с целью уменьшения количества старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или перерабатывать.
Со временем охлаждающая жидкость может потерять свои антикоррозийные свойства, вызывая коррозию. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопителя автомобиля. А это может привести к перегреву двигателя автомобиля.
Таким образом, охлаждающая жидкость в любом автомобиле с пробегом более 80 000 километров должна периодически проверяться. Это делается для того, чтобы найти признаки ржавчины, протечек и убедиться, что он имеет достаточную защиту от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает нормально и резервуар полон. Систему охлаждения можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, и ареометра, измеряющего степень защиты от замерзания и закипания.
Если действие ингибиторов коррозии ухудшилось, следует заменить охлаждающую жидкость. Система охлаждения также может нуждаться в промывке для удаления загрязнений, независимо от того, что требует график технического обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если тестирование показывает, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и предотвращая коррозию, замена ее чаще, чем рекомендует производитель, может оказаться пустой тратой денег.