Грузоперевозчики знают, как работают автоматические рамки. Благо сталкиваются каждый день. Поэтому перегруз на ровном месте как таковой не удивляет. В ответ на неправомерные штрафы, юристы разработали систему защиты в суде, чтобы их списывать.
Защита — предполагает списание штрафа, а не оспаривание факта перегруза, ну а грузоперевозчикам не принципиально, как именно отменят штраф. Главное не платить.
Дело, о котором расскажу ниже — резонансное, потому что, основание для отмены штрафа иные, чем обычно.
📱 Увидел перегруз — вызывал участкового
Проезжая под рамкой, водитель увидел, что информационное табло высветило нагрузку на ось. Поскольку перед выездом фура с грузом взвешивались, он остановился, чтобы разобраться в происходящем. Действовал интуитивно, начал звонить по номерам, указанным на комплексе АПВГК. Был выходной день: кто-то не работал, кто-то занят.
В итоге приехал участковый. Что делать в таком случае, ни один ни другой не знали. Ну раз выехал, уже составь какой-нибудь акт, сказал водитель. Банальная фраза, которая в суде сыграет важную роль. Участковый составил акт, находящегося в фуре груза. Почему акт оказался основным доказательством, расскажу ниже, но думаю, кое-кто из вас уже догадывается.
💵 Перегруз/не перегруз — а штраф платить надо
Составленный акт, доказывал, что груз, который находился в фуре в момент выезда, никоем образом не изменился. Водитель ничего не догружал и не выгружал. Товарно-транспортная накладная, результаты измерения грузоотправителем подтверждали: перегруза, как общего, так и по оси, быть не могло. Однако, когда дело касается весогабаритных рамок, отсутствие нарушения, еще не повод не платить штраф. Здесь он был кстати не маленький — 250 000 рублей. Всплывают два извечных вопроса: кто виноват и что делать?
👩⚖️ Нет перегруза? — Все равно не докажешь!
Когда перевозчик обратился за помощь, акт превратился в палку о двух концах. С одной стороны, у нас есть подтверждение веса фуры в момент фиксации перегруза, с другой…
Судьи крайне чувствительны к делам, когда решение может спровоцировать обращения по вновь открывшимся обстоятельствам. Прекратить дело ввиду отсутствия состава правонарушения, значит, дать понять, что конкретная весовая рамка, работает неправильно.
Т.е., грузоперевозчики, ранее оплатившие штрафы за перегруз или негабарит на этой рамке, пойдут оспаривать постановления. Тем более, что есть прецедент. Да и потом, расходы на переоборудование авторамки и дополнительные работы для дорожников. Удовольствие не дешевое. Поэтому, найти формальное основание, чтобы отказать в удовлетворении жалобы — дело нехитрое. Мы это понимали.
С другой стороны, занять распространенную линию защиты и списать штраф, без доказательства неправильной работы авторамки мы не могли. Акт, в котором указан водитель, не позволял этого сделать + были иные нюансы. В результате решили рискнуть.
🏛 Бесспорно установлено, что… Решение суда
Обычный довод судьи, когда юрист доказывает отсутствие перегруза, ссылаясь на товарно-транспортную накладную, это невозможность установить содержание фуры в конкретный момент времени.
- Откуда мне знать, может быть вы догружались по ходу своего маршрута. Дополнительные доказательства привлекаемого лица не принимаются, суд полностью доверяет показаниям весогабаритного комплекса. Он имеет необходимые сертификаты, а также поверку о точности измерений. Имеющихся данных полностью достаточно, чтобы с уверенностью определить вину перевозчика в совершении административного нарушения, предусмотренного статьей 12.21.1 КоАП РФ.
Это типичная речь судьи, когда защитник, который искренне верит, что заявит ТТН, результаты взвешивания при отправлении фуры и судья прекратит дело. Наивная надежда. Обжигаться дополнительно на этом не стоит.
Однако, в нашем случае, все было в точности наоборот! Что сработало? Акт участкового, который я упомянул выше. Акт, которого в принципе, могло бы и не быть. Его мы естественно приобщили.
Результат публикую в виде решения: 👇
✔ Извлекаем выводы
Первое, на что я хотел обратить внимание, это авторамка. Возможно среди читателей, будут грузоперевозчики, которые ранее проезжали, или будут проезжать через эту рамку.
📍 Комплекс находится по адресу: а/д «Нижняя Елюзань — с. Русский Камешкир — с. Лопатино — граница области» 54 км+650 метров, Лопатинский район Пензенская область. Имейте в виду, взвешивайте риски.
Второе — системный подход к подобным делам. Я не стал давать статье, громкое название, из серии: «Найден новый способ оспорить штраф с авторамки. Работает в 100% случаев!» Это не так. Подобных дел, пока слишком мало.
Если у вас есть аналогичные, напишите об этом в комментариях. Это поможет выстроить эффективную линию защиты для грузоперевозчиков.
Третье, зафиксировать содержание груза в фуре, можно и нужно самостоятельно. Снимайте на фото, видео и т.д. Однако дополнительно, вызывайте сотрудника правоохранительных органов. Помимо вашего подтверждения, нужно подтверждение незаинтересованного лица: инспектора ДПС, сотрудника росавтодора, минтранса, участкового. Номера, по которым звонить, указаны на комплексах АПВГК.
Совокупность доказательств, в виде ТТН, результатов взвешивания у грузоотправителя, акт, составленный сотрудником правоохранительных органов, повысят шансы не только на выигрыш отдельно взятого грузоперевозчика, но и на то, что рамку демонтируют и установят корректно, согласно всем нормам закона.
Если понравилась статья, поставьте 👍 и подпишитесь на канал! Так мне будет понятно, что тема интересна, её стоит развивать.
Удачи на дорогах!
___________________________________
⚖ Оспорить грузовой перегруз, негабарит:
- Телефон: 8-961-497-38-55
✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!
___________________________________
Полезно прочитать/посмотреть
- Список лекарств, из-за которых, могут лишить прав 💊
___________________________________
#перегруз #негабарит #авторамка #весовая_рамка #автоюрист_по_перегрузу #нагрузка_на_ось