Всем привет! Сегодня в этом выпуске разберём основные причины и поломки, которые могут привести к плохой работе радиатора отопителя.
Уверен, что во многих причинах плохой работы печки вы не догадываетесь. Выпуск начну с самых простых причин, а закончу более сложными и страшными. Будет интересно.
Итак, погнали. Начну с самой банальной причины, почему ваша печка не греет. Это элементарный отказ вентилятора отопителя. Проверьте, дует ли вообще из воздуховодов хоть каким-либо воздухом. Если не дует вообще, то проверьте сначала предохранитель вентилятора либо блок управления, и если с этим все в порядке, то уже снимайте вентилятор и меняйте его целиком, либо проводить ревизию старому, если вентилятор работает, но дует холодным.
Смотрим все остальные причины. Следующий простой причиной, которую легко устранить и которая влияет на работу отопителя - это забитый грязный салонный фильтр. Да, если он грязный, то воздух просто не будет проходить сквозь отопитель и не будет происходить теплосъем. Если давно не меняли фильтр, то сделайте это.
Заклинившая заслонка или кран печки, или слетевшая тяга заслонки - это тоже одна из причин плохой работы радиатора отопителя. Потоки воздуха неправильно распределяются, и в машине от этого холодно. Обратите на это внимание.
Но если у вас печка перестала нормально греть, а температура охлаждающей жидкости не поднимается до рабочих значений, то первым делом после запуска двигателя на холодную проверьте, как нагревается основной радиатор двигателя.
Если верхний патрубок радиатора практически сразу или через минут 5 в зависимости от температуры на улице становится теплым, то это говорит о том, что термостат заклинило на большом круге, поэтому и отопитель не прогревается, и в салоне холодно.
А вот так выглядят термостаты: слева новый, а справа заклинивший термостат на большом круге.
В данном случае причиной поломки является поломка термочувствительного элемента, то есть механическая поломка, но чаще всего из-за коррозии внутри радиатора по причине залитого некачественного или старого антифриза частицы накипи или ржавчина оседают на термоэлементе термостата.
Из-за этого он становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестает двигать клапан. Некачественный антифриз приводит к многим хроническим заболеваниям системы охлаждения, о которых расскажу чуть позже. Отнеситесь серьёзно к выбору антифриза. Это действительно Важно! ведь сейчас на рынке настолько много контрафакта, чтобы просто ужаснетесь. Под видом тосолов и антифризов продаются глицерино-метанольные - смеси или солевые раствор. А продаются они везде: в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много на авторынках. это самые дешевые антифризы ценой 400-500 рублей за 5 килограмм. Хоть такие смеси запрещены законодательно, но это не мешает втюхивать такие смеси под видом антифризов простому обывателю.
Знаете, что метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки и наносят непоправимый вред системе охлаждения. И через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля будет уже не антифриз, а водно-гликолевая - смесь, которая съедает систему изнутри коррозии. А также это ядовитый формальдегид, который выкипает при температуре 95 градусов, а пары метанола могут воспламеняться от искры. Это вообще недопустимо. А чтобы быть уверенным за свой автомобиль и не мерзнуть зимой, и я рекомендую использовать качественные профессиональные антифризы.
Еще одна из самых распространенных причин плохой работы печки - это завоздушивание системы. То есть у вас двигатель полностью прогрет, а печка дует еле теплым воздухом. Чтобы выгнать воздух из системы, заливаем в расширительный бачок антифриз почти до полного, снимаем паро-отводящий шланг, который завязан с печкой ну то есть работает по малому кругу, и опускаем впустую бутылку, располагая бутылку шланг выше уровня антифриза. Затем дуем в расширительный бачок, пока не польется антифриз без пузырьков воздуха. Нагнетать воздух, конечно же, лучше насосом, вставив старую крышку колёсный вентиль, а то иначе так рот порвете или воздух выйдет точно из системы охлаждения. Если уж этот способ не помог, то попробуйте поставить передок машины на пригорок или эстакаду. Снимите крышу с расширительного бачка и погазуйте до 3000 оборотов в минуту. Как правило, воздушная пробка после этого уходит, и печка начинает греть. Завоздушиваться система может при замене каких-либо ее деталей, либо если есть утечка антифриза и происходит значительное замещение количества жидкости атмосферным воздухом, либо воздух попал в систему охлаждения при слишком быстрой заливке антифриза. Поэтому всегда заливайте его медленно, малой струйкой либо урывками. Ну и, конечно, завоздушивание может происходить из-за прогара прокладки Гбц.