Почти 10 месяцев прошло с того момента, когда практически все мировые автопроизводители либо ушли из России, либо скромно объявили о приостановке своей деятельности у нас. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, кто заполнит образовавшийся рыночный вакуум уже в ближайшем будущем.
– Мы ожидаем, что еще минимум 5—7 новых брендов появится в 2023 году. Минимум, а то и больше. Рынок так или иначе будет развиваться, емкость рынка существует, потребность в автомобилях существует, — заявил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Алексей Калицев на пресс-конференции организации, посвященной итогам 2022 года на российском авторынке.
Калицев считает, что в России стоит ожидать официального появления преимущественно китайских автомобильных марок. При том, что многие из них уже сейчас присутствуют на отечественном рынке де-факто. По мнению ряда экспертов, спрос отечественного потребителя на легковые авто в состоянии удовлетворить еще и иранские автопроизводители. Осенью прошлого года стало известно о подписании властями Ирана и России меморандума о поставках в нашу страну автомобилей на сумму в 300 млн. долларов. Об этом в конце ноября 2022 года объявил глава Иранской ассоциации производителей автозапчастей Мохаммадреза Наджафи Манеш. Речь, вероятно, идет о продукции иранских Iran Khodro и SAIPA. Кроме того, в России может начать продажи вьетнамский бренд VinFast. Его кроссоверы уже получили российские ОТТС.
Автор: Максим Строкер