Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Какие машины покупают японцы, отправляя всему миру свои авто с пробегом

Оглавление
Использовано фото a.d-cd.net
Использовано фото a.d-cd.net

Японию можно сравнить с неиссякаемым источником, только там не иссякают автомобили с пробегом. Уверен, что многие наши автомобилисты задавались этим вопросом: ну откуда в этой стране столько машин?

А если сравнивать емкость российского и японского авторынков, то… вопросов только прибавляется. Возьмем свежие цифры продаж автомобилей по итогам прошедшего года.

В нашей стране в 2022 году было продано 687,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих авто, что на 59% меньше, чем в 2021-м (данные АЕБ).

А в Стране восходящего солнца за минувший год реализовали 4,2 млн новых автомобилей всех типов, львиная доля которых также легковые и LCV (данные JADA).

Выходит, что японский рынок в шесть раз (!) емче нашего.

Правда, стоит отметить: зато российский рынок автомобилей с пробегом в разы масштабнее японского. В 2022 году у нас в этом сегменте было продано 5,48 млн машин.

В ожидании новых владельцев. Фото с аукциона
В ожидании новых владельцев. Фото с аукциона

А в Японии… А там не принято тратиться на бэушную машину. И это не только менталитет, но и естественная тяга к экономии. Долго ездить на одной машине в Японии невыгодно и затратно. Автомобили с пробегом более 100 тыс. км облагаются колоссальным налогом и теряют почти 50% от первоначальной цены.

Поэтому уже через два-три года владения японец продает свою машину.

Это, конечно, не поголовная практика островных автомобилистов. Но люди, знающие тот автомир не понаслышке, говорят, что во многих случаях так и происходит.

Вот с такой красавицей (слева или справа - неважно) японец долго не расстанется. Фото avto.goodfon.ru
Вот с такой красавицей (слева или справа - неважно) японец долго не расстанется. Фото avto.goodfon.ru

Есть еще несколько причин, толкающих автомобилистов с Островов чаще обновлять свой автопарк.

  • Строгий и дорогой техосмотр. Он проводится раз в два-три года и стоит около $800. Если же мастера обнаружат, что в автомобиле что-то не так, его отправят на ремонт. А это еще приличная сумма – до $3000. Поэтому японцу проще купить новую машину, чем терять деньги на техосмотры.
  • Японец избавляется от машины, если она попала в ДТП. Авария у них – плохой знак. Они искренне верят, что после ДТП автомобиль становится несчастливым, поэтому от него лучше избавиться. К тому же ремонт битой машины в Японии опять же стоит дорого. Лучше купить новую.
  • И еще одна причина: японцы – известные гаджетоманы. Могут продать даже свой новый автомобиль, если вышла более свежая модель или вдруг перестал нравиться цвет кузова.

И вот мы подошли тому моменту, когда условно четыре миллиона купленных за год автомобилей практически в раз становятся бэушными. И выставленными на продажу на различных автоаукционах. Это огромная цифра и очень приличный выбор для следующих владельцев.

В иркутском автосалоне "Тачки" японские авто - один из основных сегментов. Фото "Автотайм Сибирь"
В иркутском автосалоне "Тачки" японские авто - один из основных сегментов. Фото "Автотайм Сибирь"

Куда, кроме России, отправляются японские авто с пробегом?

Оказывается, действительно по всему миру. Есть данные, что в настоящее время услугами японских автомобильных аукционов пользуются более 100 стран мира. Такой вот спрос благодаря знаменитым японским качеству и надежности.

Итак, с японских аукционов автомобили отправляются, кроме России:

  • В Европе: Кипр, Мальта, Турция.
  • В Азии: Киргизия, Монголия, Пакистан, Туркменистан, Таджикистан, Индия, Индонезия, Таиланд, Пакистан и Бангладеш.
  • На Ближнем Востоке: Грузия, Армения, Азербайджан, ОАЭ.
  • В Африке: Танзания, Уганда, Замбия, Кения, Зимбабве, Малави, Намибия, Конго.
  • В Азиатско-Тихоокеанском регионе: Новая Зеландия, Австралия, Филиппины, Шри-Ланка, Таиланд, Малайзия, Гонконг, Камбоджа.
  • В Латинской Америке: Парагвай, Багамы, Перу, Доминикана, Гренада, Санта-Лючия и т.п.

Каким же своим маркам отдают предпочтение сами японцы?

Вот топ-5 продаж новых легковых авто в Японии в 2022 году (в шт):

1. Toyota ......1 040 552 (-14,7%)

2. Honda ...... 269 034 (-1,9%)

3. Nissan ...... 236 813 (+4,5%)

4. Mazda ...... 126 616 (+5,3%)

5. Suzuki ...... 101 382 (+2,2%)

Интересно, что у них по популярности «Хонда» на втором месте после «Тойоты». У нас же среди японских второе место традиционно у «Ниссана».

А вы какой марке отдаете предпочтение?Комментируйте, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и ставьте лайки, чтобы не пропустить новые публикации нашего канала.

Авто
5,66 млн интересуются