Клапана в двигателе отвечают за наполнение цилиндров воздухом. Обычный старый вазовский двигатель имеет 8 клапанов. Т.е на одном цилиндре установлено по два клапана, один на впуск а другой на выпуск. Как правило, впускные клапана обычно больше.
Но инженеры пришли к выводу, что чем больше клапанов будет установлено на цилиндр, тем лучше будет заполнение воздухом, а это в свою очередь приведет к лучшему смесеобразованию топлива и воздуха.
Поэтому, тенденция пошла не в сторону увеличения клапана, а в сторону установки большего количества клапанов. Сейчас мы уже привыкли к тому, что обычно на один цилиндр устанавливают четыре клапана, два впускных и два выпускных, т.е обычный шеснарь.
Но как вы думаете, какое максимальное количество клапанов может быть установлено на один цилиндр?
Напишите свой ответ в комментариях, интересно будет узнать ваше мнение. Не буду тянуть кота за хвост, а сразу отвечу на этот вопрос. Максимальное количество клапанов, которые были установлены на один цилиндр это 8 штук.
Такое количество клапанов устанавливается на двигатель спортивного мотоцикла Honda NR750.
Мотоцикл имеет максимальную скорость в 320 км в час. На двигателе Хонды установлены четыре V образных овальных цилиндра с двумя шатунами и 8-ю клапанами на один цилиндр.
Это по сути, это два поршня, которые объедены в один.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски. Всем мира, добра и ровных дорог.