"Боже мой, я что, сама поеду?", — пронеслось в моей голове, когда впервые пришлось вести мопед (я для удобства его называю иногда байк) по неизвестному городу и горному серпантину. День помню до сих пор. Это было 19 марта 2020 года.
Почему это произошло?
Здесь могла бы быть история о том, что я с детства мечтала и о мопеде, и о мотоцикле. Но это отложим на потом. Дело в том, что моя подруга прилетела на свой День Рождения во Вьетнам. И мы отправились в составе трех человек из Нячанга в Далат. Поехали на автобусе. А вот в самом Далате у нас было много планов. В первый день мы решили изучить окрестности на такси. Но это оказалось плохой идеей, так как нужно, чтоб машина всегда тебя ждала, иначе потом не вызовешь за город. И с этим горьким опытом мы решили снять два мопеда.
Подруга не водит совсем. И точно бы не села на эту адскую штуковину, да ещё и в Азии. А я и мой мужчина уже жили на тот момент три месяца во Вьетнаме. И я несколько раз каталась за рулём, но с пассажиром, который мог среагировать, если что, да и был моим навигатором. Но это было в Нячанге.
Что мы имеем: три человека (я, мой мужчина и подруга), два байка, один день рождения и жажда приключений.
Сказать, что было страшно — ничего не сказать. Но опыт вождения за рулем авто под руководством папы с детских лет дал о себе знать. Основу ПДД я знаю. Просто дело в том, что во Вьетнаме действует только одно правило и название ему "Кто больше, тот и прав". То есть, водители мопедов имеют меньше всего привилегий на дороге. Их авторитет только больше перед пешеходами и велосипедами.
Как это было.
Пригнали к гостинице два мопеда. Я выбрала красный. Не потому что я девочка, просто он на дороге более заметен. Ладно, ещё красивый) А дальше всё, как у ёжика в тумане. Ничего непонятно, но очень интересно.
В городе было сложно. Но двигалась я медленно. С горным серпантином аналогично. Только очень страшно было, когда обгоняли на поворотах автобусы или грузовые авто. Дальше я вошла во вкус и кайфанула. Такая это свобода! Ты. Сам. За. Рулём. Чувство удовлетворения 100 из 100. В итоге оставили мопеды ещё и на 20 число, в этот день задержались слишком надолго в красивых местах для фото. И на автобус нужно было торопиться, чтоб успеть на обратный рейс до Нячанга.
И я до сих пор помню, как мои 50 км/ч казались просто бешеной скоростью среди гор. Хотя, кого я обманываю, мне и сейчас так кажется)
Вот такая история моего первого почти самостоятельного вождения. Почти — потому что передо мной был навигатор. И я не совсем почувствовала самостоятельность. А мой полностью самостоятельный опыт начался в Дананге) Но это уже новая история)
Кстати, о том путешествии в Далат можно прочесть здесь:
Видео из поездки. Там видно меня за рулём.
Место, в котором мы задержали и после торопились на автобус
А это то место, в которое мы приехали на такси, а потом не могли уехать обратно