2022 год стал годом многих открытий и откровений об отечественных автомобилях. Например, выяснилось, что на борту "Гранты" более половины иностранных компонентов. Много говорилось об импортозамещении в мантуровскую эпоху Министерства промышленности и торговли, но оно полностью провалилось.
В феврале-марте автомобильный рынок просто рухнул. И шок - это очень мягкое описание происходящего. Цены на автомобили в России в марте выросли более чем на 40%, а спрос, наоборот, упал на 97%. Основная причина этого - массовый отток иностранцев, которые перестали производить автомобили и запчасти для российских машин.
В авангарде компаний, официально вышедших на пенсию, находится General Motors, которая продает автомобили Cadillac и Chevrolet. К концу года российский рынок потерял 12 брендов: Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Toyota и Lexus, Volvo, а также коммерческий Ford.
Шесть российских автомобильных заводов прекратили производство.
(ПСМА Рус в Калуге, где собираются Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi).
Мазда во Владивостоке.
Mercedes-Benz в Подмосковье.
Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге.
Volkswagen в Калуге.
В мае производство упало на 96,7% по сравнению с маем 2021 года. Примечательно, что Mercedes продержался на удивление долго. Производство в России прекратилось еще 3 марта, но о продаже завода заговорили только в октябре. Убытки, вызванные потерей рынков, оцениваются в сумму от 800 миллионов до 1,4 миллиарда евро.
Весной выпускалась только Lada Granta Classic, к лучшему или худшему. В автомобиле нет ни ABS, ни подушек безопасности, а его экологический рейтинг был снижен настолько, что на нем больше нельзя выезжать из России. Изменилась и цена агрегата: базовая версия Granta 1.6L 90 PS с механической коробкой передач теперь стоит в российских салонах не менее 725 000, а в Казахстане - 6,49 млн в пересчете на тенге. Потому что нервы, как мы все знаем, - это второе благословение.
В 2022 году на внутреннем рынке было продано 598 292 автомобиля. Как и ожидалось, лидером стала Lada - 164 636 единиц. самой продаваемой моделью в конце 2022 года стала Lada Granta - 67 355 единиц.
Как бы ни было больно "за отечество", проблема на самом деле не в Москве. Это просто реалии современного мира. Сегодня практически нет национальных производителей технически сложной продукции. Компания Volvo, которую мы обычно считаем шведской, стала частью китайской компании Geely в 2010 году. Здесь нет французских, китайских, американских или немецких машин - они связаны в глобальные производственные цепочки со сложной структурой собственности. Это бизнес, а не личная месть. Вы либо готовы/способны работать с этим, либо нет.
Крупный бизнес давно надеется, что все уляжется и вернется на круги своя. Но маловероятно, что все когда-нибудь вернется в прежнее русло.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.