В 1970-х годах Ижевский автомобильный завод выпускал автомобиль ИЖ Москвич-412, который был очень успешным и экспортировался в разные страны. Ижевский автомобильный завод выпускал ИЖ-412 и грузовой вариант ИЖ-2715, но основное производство было налажено для выпуска заднеприводных автомобилей.
ИЖ Москвич-412
Вдохновленные инженеры и дизайнеры в 1970 году начали разработку новой переднеприводной модели ИЖ-13 "Старт", которая была быстрее и легче. Проект был закрыт по приказу министра Полякова, так как Советский Союз не нуждался в переднеприводных автомобилях.
ИЖ-13.
Полноприводный автомобиль создавался в Ижевске, но не был доработан, производство началось на АвтоВАЗе Нива-2121. Многие проекты были закрыты, а Ижевский завод имел оборонное значение. Автомобильный завод АЗЛК начал разработку переднеприводного "Москвича-2141", а в Ижевске в 1979 году был создан заднеприводный прототип и полноприводная версия ИЖ-2126.
Иж-2126 Ода
Решение о подготовке автомобиля к производству было принято только через пять лет из-за медлительности людей, работающих на автозаводе. Еще несколько лет ушло на закупку производственного оборудования, затем наступил период горбачевской "перестройки".
ИЖ-2126 отправлен на слом
Серийное производство рельсового автомобиля ИЖ-2126 (Ода) началось в ноябре 1990 года. В ИЖ-2126-060, полноприводном автомобиле с колесной формулой 4×4, использовались все компоненты, применявшиеся в советской автомобильной промышленности. Основными преимуществами процесса сборки являются простота и надежность.
Он оснащался двигателем ВАЗ-21 213, старым 1,5-литровым двигателем. УЗАМ устарел, и только в 1994 году появились двигатели серий 1,7 л, 1,8 л и 2,0 л. Сделано в Уфе.
Двигатель ВАЗ на ИЖ-2126
Коробка передач и раздаточная коробка были поставлены Омским авиационным заводом. Передняя коробка передач - от ВАЗ-2121. Большая часть трансмиссии - от ВАЗ-2108: ШРУСы, с поставленными амортизационными стойками, тележки.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.