Suzuki SX4 и Vitara для России. В чем разница?

6K прочитали
фото из открытых интернет источников
фото из открытых интернет источников

На дворе стоит январь 2023 года, и в Европе эти два авто давно претерпели изменения в виде рестайлингов, но у нас по-прежнему еще распродаются их прежние версии. Машины совсем непохожие друг на друга внешне, но практически близнецы-братья чисто технически и по своему функционалу! У них одна общая платформа. Абсолютно одинаковые моторы и коробки. Практически одинаковый набор основных опций, одинаковые и полностью заслуженные 5 звезд по Euro NCAP.

Но Vitara у нас почти в 4 раза успешнее SX4 в плане продаж (например, за 2021 год было продано 5663 шт. против 1539 соответственно). Так в чем же разница? И есть ли она вообще? Сейчас всё расскажу... в плане продаж (например, за 2021 год было продано 5663 шт. против 1539 соответственно). Так в чем же разница? И есть ли она вообще? Сейчас все расскажу...

1. Внешний вид, клиренс и геометрическая проходимость.

Внешне эти два авто мало похожи друг на друга. Vitara яркая и скорее молодежная, SX4 спокойный и семейный. Отсюда и разница в цветовой гамме. Если у SX4 доступно всего 9 вариантов расцветки, и яркими их назвать сложно, то Suzuki Vitara — это настоящее буйство красок! Много разных веселых цветов, плюс возможность двухцветной окраски кузова (с черной или белой крышей на выбор). Всего 15 разных вариантов! По клиренсу Vitara также впереди, 185 мм против 180 мм у SX4. Да и с геометрической проходимостью у нее дела обстоят чуть лучше. Свесы меньше. Но есть всё-таки один нюанс, в котором SX4 практичнее. Нижняя часть дверей у него защищена пластиком, в отличие от Vitara. Это важно, учитывая слабые ограничители дверей и того, и другого, меньше шансов поцарапать случайно краску двери о столбик или другой рядом стоящий авто.

2. Габариты, колесная база, багажник.

Если в первом пункте Vitara была явно на коне, то вот тут SX4 с легкостью берет реванш! Он шире на 10 мм и длиннее на 125 мм (4300 x 1785 x 1580 против 4175 x 1775 x 1610 мм), а также имеет колесную базу на 100 мм больше. 2600 против 2500 у Vitara. Так что простора для пассажиров второго ряда здесь однозначно больше. Ну, это и понятно, Suzuki SX4 позиционируется японцами у нас в стране как старшая модель. Багажник также больше, 430 литров против 375. Да, Vitara немного выше (на 30 мм), но там и посадка за рулем более кроссоверная, так что место над головой примерно одинаково. А еще SX4 чуть тяжелее, примерно на 30 кг. Что, я считаю, несущественно. Во всяком случае, на расход топлива или динамические характеристики это практически не повлияло.

3. Оснащение

А вот в этой дисциплине не всё так однозначно. У каждого есть свои плюсы и минусы. Но всё же SX4 и здесь поинтереснее. И главные его преимущества при прочих равных условиях — это двухзонный климат-контроль в максимальной комплектации, а также задний подлокотник. Кроме того, в SX4 есть возможность регулировки сидений второго ряда по углу наклона (в двух положениях). Зато Suzuki Vitara в максимальной комплектации GLX доступно качественное кожаное (алькантара) оформление салона. Бортовой компьютер здесь более современный и цветной, а в SX4 — устаревший, монохромный. А еще у SX4 диски всегда только R16, тогда как у Suzuki Vitara в максимальной комплектации они R17. Кстати, светодиодные задние фонари у Vitara есть даже в базе, а у SX4 это привилегия лишь максимальной комплектации GLX. Ну и, раз уж мы заговорили про доступные комплектации авто, то и тут у Vitara их больше. Три (GL, GL+ и GLX) против двух у SX4 (GL и GLX).

4. Подвеска и ездовые характеристики.

Так как платформа у SX4 и Vitara общая, детали подвески практически одинаковые и взаимозаменяемые, система полного привода также общая, то и ехать они должны вроде бы одинаково, но различия в поведении всё-таки есть! SX4 настроен чуть лучше, его подвеска чуть мягче и благороднее отрабатывает разного рода неровности, а посторонних шумов в салоне чуть меньше. Хотя надо сказать честно, оба этих авто отнюдь не эталоны тишины.

На этом всё. Если что упустил или подзабыл, знатоки-владельцы, поправьте меня, пожалуйста, в комментариях...